А. А. Марков коммуникационные аспекты в связях с общественностью учебное пособие



Pdf просмотр
страница1/117
Дата23.07.2018
Размер5.01 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   117






А.А. МАРКОВ





КОММУНИКАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ
В
СВЯЗЯХ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ



Учебное пособие
















Издательский центр «Золотая книга»

Санкт-Петербург

2008





2
ПРЕДИСЛОВИЕ

Современная деятельность специалистов по связям с общественностью тесно переплетена с коммуникативными особенностями конкретной социально-экономической формации. Являясь одновременно и продуктом общественной среды, и информационным проводником интересов и запросов данной среды (а нередко и – субъектом, формирующим в определенной степени эти интересы и запросы), службы (подразделения в целом и сотрудники СО) по связям с общественностью представляют собой сложившуюся устойчивую прослойку между источником информации (т.е. обладателем права на информацию, который по обязательствам, по полномочиям, по необходимости, по выгодности и т.д. предает ее гласности) и потребителем информации (т.е. целевой аудиторией, сегментом общества или общества в целом). Под термином «информация» следует понимать не какой-либо новостной событийный момент, а постоянно обновляемый информационно-значимый комплекс сведений, определяющий имидж организации (структуры).
Эффективность усвоения потребителем информации, поступающей от источника, во многом зависит от умения и опыта работы отделов и специалистов по связям с общественностью. Иными словами – как грамотно, оперативно и качественно эта информация будет доведена и, как результат, - как будет воспринята. С другой стороны данная эффективность деятельности отделов и специалистов по связям с общественностью напрямую увязана с тем, насколько активно и емко используются коммуникативные возможности.
При этом необходимо учитывать, что каждый информационный блок в целях оптимизации его доведения до выбранной аудитории требует «помощи» не от всех коммуникативных факторов, а именно от тех, которые в конкретной ситуации наиболее будут полезны.
Сюда же следует отнести и нестандартность, нешаблонность, нетипичность использования и выбора различных коммуникаций для достижения цели.
Подобная работа требует не только практических навыков и наработанных связей, но и профессиональных знаний, в том числе и понимания таких категорий как идеология, мораль, психология. К тому же имеющиеся на сегодняшний день коммуникативные возможности достаточно разнообразны. Это не только традиционный спектр средств массовой коммуникации, но и различные формальные и неформальные организации и объединения, творческие союзы, религиозные конфессии, известные личности и т.д., - то есть весьма обширная коммуникативная общность, которая может и должна быть вовлечена в орбиту отдела и специалистов по связям с общественностью как соответствующая в том или ином направлении деятельности по созданию, укреплению и защите имиджа своей


Каталог: wp-content -> uploads -> 2014
2014 -> Ведение мониторинга в сфере физической культуры и спорта
2014 -> Разработка и применение количественных моделей распространения новых информационных технологий
2014 -> Вопросы для самостоятельной работы по дисциплине «Маркетинговые исследования и консалтинг»
2014 -> Анализ финансово-хозяйственной деятельности в системе управления организацией
2014 -> Литература 013 г. Ю с 44 Скороходов, С. Н
2014 -> Рекламные технологии


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   117


База данных защищена авторским правом ©rekref.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница