Анализ практики формирования бренда территорий на примере муниципальных образований томской области



Скачать 312.55 Kb.
страница1/15
Дата30.01.2018
Размер312.55 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ БРЕНДА ТЕРРИТОРИЙ

НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Существующие бренды муниципальных образований Томской области
Изначально в данной работе объектом изучения были выбраны такие муниципальные образования, как муниципальные районы и сельские (городские) поселения. Города принци­пиально не были включены в практический анализ, поскольку брендинг таких крупных тер­риториальных единиц не может рассматриваться в рамках данной практики – по каждому городу он требует отдельной и продолжительной исследовательской работы.

Вместе с тем, брендинг муниципальных районов и поселений Томской области подда­ется анализу и обобщению, не смотря на их многочисленность (134 муниципальных образо­ваний). Такая работа возможна, если объединить муниципальные образования по следую­щим классификациям:

а) сельские поселения с численностью населения до 1000 человек;

б) сельские (городские) поселения с численностью населения от 1000 человек;

в) муниципальные районы, расположенные в северной части области:


  • Александровский район,

  • Бакчарский район,

  • Верхнекетский район,

  • Каргасокский район,

  • Колпашевский район,

  • Кривошеинский район,

  • Молчановский район,

  • Парабельский район,

  • Тегульдетский район,

  • Чаинский район.

г) Муниципальные районы, расположенные в южной части области:



  • Асиновский район,

  • Зырянский район,

  • Кожевниковский район,

  • Первомайский район,

  • Томский район,

  • Шегарский район.

В ходе работы было установлено, что у 43% исследуемых территорий (далее - терри­торий) вообще нет собственного представления о брендах, которые могли бы лечь основу для развития территории. То есть, у данных территорий не только отсутствуют исходные идеи на данную тему, но и нет понимания необходимости формирования бренда.

31 % территорий уже называют свои бренды, а точнее, «привлекательные стороны»: объекты архитектуры, природные и исторические памятники, известные личности и т.д. Но большинство из них не рассматривают эти объекты как опорные точки брендинга.

21 % территорий действительно сформировали представление о своих «привлекатель­ных сторонах» как о брендах, тем не менее, так же, как и в предыдущем случае, администра­ции этих муниципальных образований не осознают необходимость продвижения данных брендов и работы над ними.

И только 5 % МО уже ведут работу по брендингу. Такими муниципальными образо­ваниями являются:


  • Первомайский муниципальный район (бренд - чулымский князь Пышка – основатель Пышкино-Троицкого села (ныне – село Первомайское));

  • Парабельский муниципальный район – (бренд – въездной туризм);

  • Асиновский муниципальный район - (бренд - асиновская берёста);

  • Большедороховское сельское поселение - (бренд – казачья станица);

  • Зоркальцевское сельское поселение – (бренд - фестиваль-конкурс «Праздник то­пора»);

  • Могочинское сельское поселение – (бренд - Свято-Никольский монастырь).

Для наглядности представим данное соотношение на диаграмме (рисунок 1).


Таким образом, можно сделать следующий вывод: значительная часть муниципаль­ных образований Томской области имеет потенциал к созданию своих территориальных брендов, но, тем не менее, многие из них не видят необходимости в формировании и развитии геобрендов своих территорий и не ставят перед собой таких целей. Так же, несколько муниципальных образований ведут работу по брендингу своих территорий.

Рисунок 1 – Соотношение муниципальных образований

Томской области по степени сформированности брендов
Для того чтобы оценить основные направления и перспективы формирования брен­дов муниципальных образований, необходимо провести более детальный анализ.


Каталог: files -> Dokumenty


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


База данных защищена авторским правом ©rekref.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница