Цели и задачи изучения курса



страница1/6
Дата13.04.2018
Размер0.58 Mb.
ТипПрограмма курса
  1   2   3   4   5   6

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету ИСКУССТВО5-9 КЛАССЫ составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по искусству и авторской программы Г.И. Даниловой Искусство. 5-11 классы: Рабочие программы.- М.:Дрофа,2014

Курс «Искусство» в основной школе ориентирован на развитие потребности школьников в общении с миром прекрасного, осмысление значения искусства в культурно-историческом развитии человеческой цивилизации, понимании роли искусства в жизни и развитии общества, в духовном обогащении человека. Он призван решить кардинальные задачи развития творческого потенциала личности ребенка, формирования его духовно-нравственных идеалов.

Учебный предмет «Искусство» пробуждает интерес школьников к миру художественной культуры, дает мощный эстетический импульс, формирует потребности в различных способах творческой деятельности, находит оптимальные способы выработки навыков общения, активного диалога с произведениями искусства. Освоение предмета имеет преимущественно деятельностный характер, обусловленный возрастными особенностями школьников, их стремлением к самостоятельности, творческому поиску с использованием современных информационно-коммуникативных технологий.

Знакомство учащихся с шедеврами мирового искусства- это единый непрерывный процесс, который позволяет установить преемственные связи между всеми предметами гуманитарно-художественного направления. Характер курса «Искусство», выраженный в ключевом и универсальном понятии художественного образа, определяет его особое место и уникальность в общей системе гуманитарно-художественного образования.

Программа курса предусматривает изучение искусства на основе единых подходов, исторически сложившихся и выработанных в системе школьного образования и воспитания.

Цели и задачи изучения курса:

- изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов;

- формирование и развитие понятий о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;

- осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении ее исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства

- постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;

- освоение основных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;

- знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;

- интерпретация видов искусства с учетом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.

Воспитательные цели и задачи курса:

- помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;

- способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;

- подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;

- развитие способностей к художественному творчеству, самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;

- создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе

- создание условий для развития творческого мышления, для эстетического развития и самовыражения;

-поддержка творческой активности;



Реализация культурологических и эстетических подходов в изучении мировой художественной культуры предполагает умение анализировать, синтезировать и критически осмысливать материал. Владение хотя бы минимальным навыком анализа освобождает подростка от навязанных оценочных стереотипов, чужих точек зрения, предоставляя ему тем самым свободу личного выбора в области культуры и художественного творчества.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  1. Формирование мировоззрения, целостного представления о мире и формах бытия искусства;

  2. Развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство;

  3. Накопление разнообразного и неповторимого опыта эстетического переживания;

  4. Формирование творческого отношения к проблемам;

  5. Развитие образного восприятия и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности;

  6. Гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности;

  7. Подготовка к осознанному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Метапредметные результаты:

  1. Формирование ключевых компетенций в процессе диалога с искусством;

  2. Выявление причинно-следственных связей;

  3. Поиск аналогов в бытии и динамике развития искусства;

  4. Развитие критического мышления, способности аргументировать свою точку зрения;

  5. Формирование исследовательских, коммуникативных и информационных умений;

  6. Применение методов познания через художественный образ;

  7. Использование анализа, синтеза, сравнения, обобщения, систематизации;

  8. Определение целей и задач учебной деятельности;

  9. Выбор средств реализации целей и задач в их применении на практике;

  10. Самостоятельная оценка достигнутых результатов.

Предметные результаты:

  1. Восприятие смысла (концепции, специфики) художественного образа, произведения искусства;

  2. Осознание места и роли искусства в развитии мировой культуры, в жизни человека и общества;

  3. Усвоение системы общечеловеческих ценностей; ориентация в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства;

  4. Усвоение особенностей языка разных видов искусства и художественных средств выразительности; понимание условностей языка искусства;

  5. Различение изученных видов и жанров искусств, определение зависимости художественной формы от цели творческого замысла;

  6. Классификация изученных объектов и явлений культуры, структурирование изученного материала, информации, полученной из разных источников;

  7. Осознание ценности и места отечественного искусства; проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа;

  8. Уважение и осознание ценности культуры другого народа, освоение ее духовного потенциала;

  9. Формирование коммуникативной, информационной компетентности; описание явлений искусства с использованием специальной терминологии; высказывание собственного мнения о достоинствах произведений искусства; овладение культурой устной и письменной речи;

  10. Развитие индивидуального художественного вкуса; расширение своего эстетического кругозора;

  11. Умение видеть свои ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности; освоение диалоговых форм общения с произведениями искусства;

  12. Реализация своего творческого потенциала; использование различных художественных материалов и выразительных средств искусства в своем творчестве.



  1. СОДЕРЖАНИЕ

Место предмета «Искусство» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и учебному плану образовательного учреждения на изучение обществознания в 6–9 классах отводится 1 ч в учебную неделю, т. е. 35 ч за учебный год, включая часы на промежуточный и итоговый контроль. Курс «Обществознание» в 6-8 классах предполагает нагрузку 140 часов- по 35 часов на каждый последующий год обучения: 6 класс-35, 7 класс-35, 8 класс-35, 9 класс- 35 часов.

Содержание учебного предмета
«ИСКУССТВО» 6 КЛАСС

Библия- книга книг



СЮЖЕТЫ И ОБРАЗЫ ВЕТХОГО ЗАВЕТА

Сотворение мира. Жизнь первых людей на Земле. Каин и Авель. Всемирный потоп. Вавилонская башня. Ветхозаветная Троица и призвание Авраама. Жертвоприношение Авраама .Чудесный сон Иакова. Иосиф и его братья. Мечты о земле обетованной. Скрижали Моисея. Самсон, раздирающий пасть льва. Саул-царь Израиля и Давид. Псалмопевец Давид. Мудрость царя Соломона



СЮЖЕТЫ И ОБРАЗЫ НОВОГО ЗАВЕТА

Рождение и юность Марии. Благая весть. Чудесное рождение Христа. Поклонение волхвов. Образы Сретения. Бегство в Египет. Проповедь Иоанна Крестителя. Крещение. Творимые чудеса. Нагорная проповедь. Притчи Христа. Тайная вечеря. Моление о чаше. Что есть истина. Страсти Господни. Распятие. Снятие с креста. Пьета. Воскрешение и Вознесение Христа



ИСКУССТВО 7 КЛАСС

В мире искусства



МИР И ЧЕЛОВЕК В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОБРАЗАХ

Божественный идеал в религиях мира. Святые и святость. Герои и защитники Отечества. Идеал благородного рыцаря. Священный идеал материнства. Лики женской красоты в русской живописи. Человек в мире природы. Времена года. Человек в художественной летописи мира.



ИСКУССТВО НАРОДОВ МИРА

Художественные символы народов мира. Единство и многообразие в искусстве. Героический эпос народов мира. Герои и темы народного эпоса. Шедевры народного эпоса. Храмовая архитектура. Дом- жилище человека. Древнерусская иконопись. Книжная миниатюра Востока. Скульптура Тропической и Южной Африки. Искусство орнамента. Художественные промысли России. Праздники и обряды народов мира. Ах, карнавал! Удивительный мир. Идут по России скоморохи. В музыкальных театрах мира: прекрасная опера. Искусство кукольного театра. Музыка в храме. Колокольные звоны Руси. В песне- душа народа. Радуга русского танца. Искусство индийского танца. В ритмах фламенко. Под звуки тамтамов.

ИСКУССТВО 8 КЛАСС

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРЕДСАВЛЕНИЯ О МИРЕ



Семья муз Аполлона. Современная классификация искусств. «Мышление в образах». Правда и правдоподобие в искусстве. Условность в искусстве.

Распределение учебной нагрузки «Искусство» 6 КЛАСС




Каталог: images
images -> Основная образовательная программа подготовки магистра по направлению 05010006. 68 Педагогическое образование
images -> Стратегия развития мясопродуктового подкомплекса региона
images -> M. D. PhD & Джозеф Шахтер, M. D., PhD. Ключевые слова: лицом к лицу, кушетка, защиты, свободные ассоциации, идентификация, регрессия, сопротивление Краткое
images -> Проблемы маркетинговых исследований
images -> Возможности и перспективы ведения коммерческих операций
images -> Что такое «черный» пиар?
images -> Рабочая программа учебной дисциплины соответствует требованиям фгос впо. По направлению 100700 Торговое дело
images -> Методическое пособие по работе с crm-системой. Тайм-план менеджера по продажам


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©rekref.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница