Цели, объекты и методы маркетинговых исследований. Необходимость проведения маркетинговых исследований



страница1/43
Дата19.07.2018
Размер0.6 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43

Цели, объекты и методы маркетинговых исследований.
1. Необходимость проведения маркетинговых исследований.
Маркетинговая деятельность, как важнейшая функция в сфере предпринимательства должна обеспечивать устойчивое, конкурентоспособное положение того или иного субъекта маркетинговой системы на рынке товаров и услуг. Одним из требований маркетинга является обеспечение прозрачности рынка и его предсказуемости развития.

Для успеха маркетинговой деятельности очень важно иметь полную, оперативную и точную информацию о потребителях, товарах или маркетинговых элементах. Задачей маркетинговой службы является обеспечение руководителя качественной маркетинговой информацией. Сбор информации, ее анализ и расчеты принято называть Маркетинговыми исследованиями.

М.И – Это любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно- аналитических потребностей предприятия.

М.И. включают сбор, обработку и хранение информации о явлениях и процессах, анализ собранных материалов, получение обоснованных выводов и прогнозирование. Все результаты м. и. предназначены для руководителя с целью принятия решений, т.к. деятельность связана с риском.

К м. и. фирмы прибегают в том случае если:

- не хватает информации, чтобы принять маркетинговое решение.

- специалисты оценивают альтернативу и не знают какую выбрать

- внутри организации существует конфликтная ситуация в отношении стратегии или цели деятельности

- необходимо выяснить симптомы проблемы

- при изменении элементов комплекса маркетинга.


Вывод: м.и используются с целью повышения производительности фирмы и эффективности удовлетворения потребности конечного потребителя.

М. и. и его результаты способствуют эффективности адаптации производства и посреднической деятельности и их потенциала к состоянию рынка и требований конечного потребителя.






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43


База данных защищена авторским правом ©rekref.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница