Что такое «черный» пиар?



страница1/6
Дата08.01.2018
Размер99 Kb.
  1   2   3   4   5   6

Что такое «черный» пиар?


PR - популярная тема в Интернете, о которой написаны тысячи книг и миллионы статей.

Интернет и PR почти, как родные братья, которые появились у нас практически в одно время и до сих пор являются неразлучными во многих сферах. Однако, за пределами Интернета, обыватель эту связь рассматривает чаще всего в темном свете, подчеркивая, что в Интернете можно написать, что угодно и очернить кого угодно. Страшилка о «черном пиаре» до сих весьма популярный сюжет. Многие считают его злом, кто-то называет его благом - как метод разоблачения скрываемой правды, кто-то создает его вокруг себя, кто-то борется с ним.

Но давайте посмотрим, так ли уж страшен черный PR, так ли легко им потопить конкурента и такой ли он черный вообще?

В последнее время мы очень часто используем термин «Черный PR», он часто мелькает в газетах, журналах, дикторы произносят его с экранов мониторов и из радиоприемников по всей стране. А знаем ли мы собственно, что именно значит этот термин? (Вопрос к студентам)

Все дело в том, что мы привыкли к термину «черный PR» как к некой данности, хотя, по всей видимости, каждый из нас вкладывает в это понятие свое значение, которое далеко не всегда соответствует реальности.

А из непонимания термина, настоящего значения данного словосочетания рождается непонимание и в остальном - в истинных целях использования этого слова. Поэтому попробуем разобраться, что же означает на самом деле этот странный термин - «Черный PR»?

Классическое определение PR предложено Сэмом Блэком в книге "Что такое PR?": " PR - это искусство и наука достижения гармонии с внешним окружением посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности". Существует мнение, что данное определение не достаточно верно отражает реальность и является весьма идеалистичным. Действительно, далеко не всегда речь идет о взаимопонимании или, по крайней мере, это взаимопонимание где-то сродни убеждению, а уж о полноте информации говорить вообще не приходится, как раз, наоборот, об очень строгой ее избирательности.

Несколько иной акцент делает в своем определении Эдвард Бернейз, по его мнению, " PR - это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот". Здесь речь идет не об абстрактных категориях взаимопонимания и сотрудничества, а о конкретных целях, интересах и способах их достижения.

Наиболее реалистичное определение, лишенное какой бы то ни было идеалистичности, мы находим в книге А.Н. Чумикова "Связи с общественностью": " PR - это система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта".

Однако в зарубежной литературе этот термин встречается редко и можно сказать, что термин «черный PR» российское изобретение. Если спросить какого-либо известного зарубежного пиарщика, а занимается ли он черным PR, то он очень обидится, как это его такого порядочного благородного пиарщика обвинили в этом. И, тем не менее, за рубежом черный PR есть, и развит, пожалуй, более сильно, чем у нас. В политических и в экономически вопросах распространение грязной информации является одним из инструментов конкуренции. Но никто не употребляет термин черный PR, а называют его:

· Борьбой за добросовестную конкуренцию;

· Сообщением правды о конкурентах на выборах;

· Борьбой за права человека;

· Борьбой за социальную справедливость;

· Борьбой за демократию;

· Борьбой за чистоту окружающей среды;

· Борьбой за права потребителей;

· Борьба за свободу и справедливость;

· Защитой прав человека;

· И т.п.


Что мы будем подразумевать под Черным PR далее? Любые информационные атаки, направленные на разрушение бизнеса, имиджа, корпоративных связей и т.п. Можно сказать, что черный PR своего рода метод ведения информационных войн.


Каталог: images
images -> Основная образовательная программа подготовки магистра по направлению 05010006. 68 Педагогическое образование
images -> Стратегия развития мясопродуктового подкомплекса региона
images -> M. D. PhD & Джозеф Шахтер, M. D., PhD. Ключевые слова: лицом к лицу, кушетка, защиты, свободные ассоциации, идентификация, регрессия, сопротивление Краткое
images -> Проблемы маркетинговых исследований
images -> Возможности и перспективы ведения коммерческих операций
images -> Рабочая программа учебной дисциплины соответствует требованиям фгос впо. По направлению 100700 Торговое дело
images -> Методическое пособие по работе с crm-системой. Тайм-план менеджера по продажам


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©rekref.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница