Эффективность маркетинговых инструментов в условиях кризиса переоценка ценностей



Скачать 112.96 Kb.
страница1/7
Дата03.03.2018
Размер112.96 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7

Эффективность маркетинговых инструментов в условиях кризиса переоценка ценностей.
Какие инструменты стали более, а какие - менее эффективными, как меняются предпочтения клиентов.
Что новенького на рынке?
В Россию кризис пришел позже, чем на американский и европейский рынки. Первые заметные изменения начались в августе-сентябре 2008 года. Рынок маркетинга и PR особенно сильно ощутил это по сокращению количества и размаха новогодних корпоративов и поздравлений. В остальном, до конца 2008 года, маркетинговая активность продолжалась почти в том же объеме, во многом благодаря тому, что PR и рекламные планы формируются заранее, и на протяжении последних месяцев прошедшего года отрабатывались уже выделенные бюджеты. С наступлением 2009 года стало понятно, что произошли серьезные изменения, среди которых стоит особенно отметить три момента.

  • Планы и бюджеты многих компаний стали гораздо скромнее, хотя далеко не все участники рынка «заморозили» свою маркетинговую активность.

  • Планирование коммуникационных кампаний сильно пострадало, так как, например, многие представительства иностранных компаний не владеют информацией о бюджетах, которые будут выделены штаб - квартирами и маркетинговыми центрами, даже на следующий квартал, и не могут строить долгосрочных планов.

  • Также нельзя не отметить структурные изменения в компаниях, которые отразились на рынке и его участниках. Небольшие организации сократили отделы маркетинга, делегировав данную функцию отделам продаж или другим департаментам. Крупные компании тоже провели реструктуризации, оптимизировали штат и возложили маркетинговые функции, которые ранее аутсорсили в агентствах, на собственных сотрудников, совмещающих теперь целый ряд разнообразных обязанностей. Большая часть маркетинговых бюджетов передана sales-менеджерам, для поддержки партнеров и прямых продаж.

Все это привело к изменению структуры рынка и используемым инструментам.







Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©rekref.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница