Экономическая игра



Скачать 154.07 Kb.
страница1/2
Дата24.02.2018
Размер154.07 Kb.
ТипЗадача
  1   2

Экономическая игра

«Биржа знаний»

9 класс

Цели:

Образовательные

Развивающие

  • Развивать познавательный интерес к экономике и умение применять свои знания в практических ситуациях.

  • Расширить кругозор учащихся, повысить их интеллект.

Воспитательные

  • Развивать культуру общения и культуру речи.

  • Воспитание чувства ответственности и солидарности.

Оборудование:

  • Таблица возможных вложений (Приложение 1),

  • Сводная ведомость фирмы (Приложение 2),

  • Кроссворд экономических терминов 3-4 варианта,

  • Пакеты акций 3 (Приложение 3),

  • Комплект денежных единиц,

  • Сводная итоговая таблица (Приложение 1),

  • Листы ответов по заданиям трех уровней сложности.

Ход игры


В игре участвуют команды от каждого класса по 4 – 5 человек, каждая группа получает конверт с заданиями.

Сегодня вы будете не просто учениками, а инвесторами, желающими разместить свои свободные средства в акции высокодоходных предприятий. Представьте себе, что вы - члены биржи. Определите цели ваших инвестиций…



  • сохранить имеющийся капитал;

  • получить доход за счет правильного вложения средств.

До начала “работы биржи” давайте вспомним смысл следующих понятий:

  • биржа - коммерческое предприятие по производству посреднических услуг, где совершаются сделки купли-продажи

  • фондовая биржа – биржа, на которой торгуют основными видами ценных бумаг, акциями, облигациями и пр.

  • трейдер - член биржи, который осуществляет операции за свой счет

  • брокер - член биржи, получающий вознаграждение за выполнение поручений клиентов

  • арбитражный комитет - орган, который регулирует споры, возникающие по поводу сделки, и отношения между участниками биржевой торговли

  • инвестиции - вложения средств

  • клерк - служащий биржи, владеющий торговой информацией, то есть продающий акции

  • акции - вид ценной бумаги, то есть бумажный дубликат капитала

  • дивиденд – доход владельцев акций

Каждой группе выдается стартовый капитал 1000 ево.

Вы играете роль трейдеров, задача которых сохранить первоначальный капитал и преумножить его, сделав правильный выбор в “инвестировании”. Это делается с помощью “акций” фирм. Приобретая акцию - задание у клерков, ученик - трейдер “инвестирует” свой капитал, а выполнив задание, получает дивиденды. При выполнении заданий можно воспользоваться помощью консультанта, который окажет помощь, но за определенную плату. Вы также можете продать свою акцию – задание, если не можете с ним справиться, обратившись за помощью к брокеру. В случае затруднения при выполнении задания можно обратиться за консультацией в арбитражный комитет, но при этом теряется 50% дохода с акций.

Итак, мы начинаем работу биржи. В наше время высока конкуренция и деньги нужно вкладывать с умом. На доске представлена таблица высокодоходных фирм “Маяк”, “Лотос” и “Фокус”. (приложение 1)

Каждому трейдеру предоставлена возможность приобрести за имеющиеся деньги акции этих предприятий, выплата дивидендов производится сразу после верно выполненного задания, указанного на обратной стороне акции. Сотрудник вправе купить следующую акцию после подтверждения верности решения.

По окончании работы вы должны заполнить «ведомость доходов», используя пакеты заработанных акций и полученные дивиденды. После подсчета данные заносятся в сводную таблицу. (приложение 2)

Учитель экономики проводит экономический анализ работы каждой группы (кем был получен наибольший внереализационный доход, какая группа приобрела больший пакет акций и какого предприятия, звучит оценка деятельности каждой группы и т.д.).



Удачливым трейдерам в качестве награды выдается лицензия, позволяющая оказывать брокерские услуги клиентам.

Приложение 1

Таблица возможных вложений


Акции

«Маяк»

«Лотос»

«Фокус»

Курс ЦБ

50

30

100

Ставка дивиденда

50%

10%

100%

Приложение 2


Каталог: images
images -> Основная образовательная программа подготовки магистра по направлению 05010006. 68 Педагогическое образование
images -> Стратегия развития мясопродуктового подкомплекса региона
images -> M. D. PhD & Джозеф Шахтер, M. D., PhD. Ключевые слова: лицом к лицу, кушетка, защиты, свободные ассоциации, идентификация, регрессия, сопротивление Краткое
images -> Проблемы маркетинговых исследований
images -> Возможности и перспективы ведения коммерческих операций
images -> Что такое «черный» пиар?
images -> Рабочая программа учебной дисциплины соответствует требованиям фгос впо. По направлению 100700 Торговое дело
images -> Методическое пособие по работе с crm-системой. Тайм-план менеджера по продажам


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©rekref.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница