Философия



Скачать 68.67 Kb.
Pdf просмотр
страница1/7
Дата23.07.2018
Размер68.67 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7


ФИЛОЛОГИЯ
(Статьи по специальности 10.02.19)
© 2010 г. Е.И. Вилькэн
ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕКСТОВ РЕКЛАМЫ
ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ В ЖЕНСКИХ И МУЖСКИХ
ЖУРНАЛАХ НА РУССКОМ, НЕМЕЦКОМ
И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ
Рассматривается гендер в текстах журнальной рекламы на русском, не-
мецком и английском языках. Выявление гендерной составляющей в текстах
рекламы продуктов питания позволяет изучить способы выражения генде-
ра в аналогичных текстах, не имеющих четко указанного адресата.
Ключевые слова гендер, гендерный стереотип, концепт, адресат рекла-
мы, первичный и вторичный дискурс, гендерный аспект.
В настоящее время наиболее актуальными являются вопросы, направленные на установление роли экстралингвистической реальности в процессах языкового конструирования гендера. В центре внимания исследователей находятся культурные и социальные факторы, которые переносят проблему пола из сферы биологии в сферу социальную. В рамках коммуникативно- дискурсивного направления рассматривается конструирование гендера враз- личных видах дискурса в том числе в дискурсах массовой коммуникации, средства которой способствуют формированию общественного сознания. Они могут манипулировать сознанием человека, применяя на практике полученные результаты по проявлению концептов мужественность и женственность. Гендер – специфический набор культурных характеристик – относится как к способу социального конструирования отношений между мужчинами и женщинами, таки к тому, как общество выстраивает эти отношения взаимодействия полов в социуме [1, с. 9]. К дискурсу массовой коммуникации относятся дискурс прессы и политики, а в настоящее время и рекламы, ставшей неотъемлемой частью жизни современного человека. Реклама представляет огромный интерес для исследователей благодаря своему пограничному положению между различными профессиональными сферами. В нашем Гуманитарные и социальные науки
2010. № 3
204


Каталог: 2010
2010 -> Шишова Наталья Васильевна
2010 -> Дисперсные металлические и металлуглеродные композиционные системы для электрокатализа: синтез, морфология, синергетические эффекты
2010 -> Стратегия развития мясопродуктового подкомплекса региона
2010 -> Смена парадигмы развития киноискусства и киноиндустрии сша: от классического голливуда к новому голливуду
2010 -> Психология и педагогика
2010 -> Microsoft Word Долгопятов doc
2010 -> Шоковая реклама: за и против
2010 -> Программа дисциплины «Средства массовой информации как отрасль современной экономики: Организация редакционной деятельности Экономика медиа»
2010 -> Pr ресторанов национальной кухни в Москве (2010)


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©rekref.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница