Формирование ассортимента в аптеках



Скачать 380.47 Kb.
страница1/10
Дата07.01.2018
Размер380.47 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

"Экономический вестник фармации", 2004, N 9


ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА В АПТЕКАХ
Важность присутствия в ассортименте бестселлеров местного рынка
Ключевой фактор управления аптечным ассортиментом - высокая концентрация любого

регионального аптечного рынка на бестселлерах (наиболее продаваемых ассортиментных позициях).

Степень этой концентрации в обобщенном виде характеризуют следующие данные как по России в

целом, так и по нескольким городам.


Концентрацию аптечных продаж готовых лекарственных средств на наиболее продаваемых

позициях в целом по России и в ряде городов в 2003 г. показывают следующие данные:


----------------T------------------------------------------------¬
¦     Сегмент    ¦ Доля продаж в розничных ценах, приходящихся на ¦
¦      рынка     ¦         соответствующий сегмент рынка           ¦
¦                +---------T----------T----------------T----------+
¦                ¦ Россия  ¦   Москва  ¦   Екатеринбург  ¦ Воронеж  ¦
+---------------+---------+----------+----------------+----------+
¦ 10 наиболее    ¦    5,2%  ¦    5,7%   ¦       6,9 %     ¦    6,0%   ¦
¦ продаваемых ЛС ¦          ¦           ¦                 ¦           ¦
¦ 20 -"-         ¦    8,6%  ¦    9,5%   ¦      10,9%      ¦   10,2%   ¦
¦ 30 -"-         ¦   11,4%  ¦   12,4%   ¦      14,3%      ¦   13,8%   ¦
¦ 50 -"-         ¦   16,1%  ¦   17,9%   ¦      19,8%      ¦   19,6%   ¦
¦ 100 -"-        ¦   24,9%  ¦   28,3%   ¦      29,9%      ¦   30,1%   ¦
¦ 200 -"-        ¦   37,3%  ¦   41,5%   ¦      44,1%      ¦   43,8%   ¦
¦ 300 -"-        ¦   46,1%  ¦   50,6%   ¦      54,0%      ¦   53,2%   ¦
¦ 500 -"-        ¦   58,4%  ¦   63,1%   ¦      67,0%      ¦   65,9%   ¦
¦ 1000 -"-       ¦   76,2%  ¦   79,9%   ¦      84,6%      ¦   82,8%   ¦
L---------------+---------+----------+----------------+-----------
Источник: RMBC.
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
Как видно из таблицы, концентрация рынка на ограниченном количестве товаров очень высока

и в пределах наиболее продаваемой 1000 позиций имеет похожий характер независимо от

региональной специфики.
Аналогичным образом сконцентрированы продажи большинства аптек. Отсюда вытекает очень

важный для управления ассортиментом вывод:


      -------------------------------------------------------¬
      ¦ При отсутствии в ассортименте или регулярной дефектуре ¦
      ¦ всего нескольких десятков бестселлеров местного рынка ¦
      ¦   потери оборота могут достигать десятков процентов   ¦
      L-------------------------------------------------------

Каталог: law -> informacija-i-informatizacija
informacija-i-informatizacija -> Потребитель товаров фармацевтического рынка: женский потребительский профиль
informacija-i-informatizacija -> Маркетинг двигатель развития
informacija-i-informatizacija -> Расходы на рекламу: вопросы учета и налогообложения
informacija-i-informatizacija -> Маркетинговые подходы к классификации потребителей. Психологические аспекты ценовой аргументации
informacija-i-informatizacija -> Специфические особенности наружной рекламы
informacija-i-informatizacija -> Фармацевтический маркетинг: планирование, контроль, аудит процессов
informacija-i-informatizacija -> Маркетинговые факторы, определяющие рост аптечных продаж в системе производитель дистрибьютор аптека
informacija-i-informatizacija -> Правила размещения товаров в аптеке и как это сочетать с рекламой в месте продаж
informacija-i-informatizacija -> Как продавать дорогие медикаменты
informacija-i-informatizacija -> Реклама фармацевтических препаратов: эффективный маркетинг в рамках нового закона


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©rekref.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница