Формирование стратегии интернет-маркетинга библиотеки университета



Скачать 83.62 Kb.
Pdf просмотр
страница1/6
Дата16.01.2018
Размер83.62 Kb.
  1   2   3   4   5   6


© Гончарук А.Е., 2012
Библиотеки вузов Урала, 2012, № 11 147
СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
А.Е. Гончарук
НБ ЮУрГУ, Челябинск
Формирование стратегии интернет-маркетинга
библиотеки университета
Современная университетская библиотека находится в условиях, когда две ее основные целевые группы обслуживания находятся на полярных по- зициях по отношению к интернет-коммуникациям. Студенты вуза – «digital natives» – люди, родившиеся в цифровом обществе, ждут от библиотеки мак- симальной открытости в любой момент и в любом месте, интерактивности, комфортности интернет-сервисов и др. Вторая категория пользователей – преподаватели вуза, особенно старшего поколения, – осваивают новые фор- маты общения с библиотекой и ее интернет-услуги гораздо медленнее.
Тем не менее, развитие компьютерных технологий обязывает библио- теки менять свое отношение к привычной работе с информацией, внедрять сервисы, отвечающие интересам «продвинутых» пользователей, и не терять позиций на конкурентном рынке интернет-услуг.
По результатам изучения научных публикаций, посвященных web- сайтам библиотек, Ю.В. Потехина, директор Научной библиотеки Хабаров- ской государственной академии экономики и права, выявила ряд вопросов, еще не рассмотренных теоретиками (на 2011 г.). К ним относятся проблемы
«единого подхода к управлению официальным сайтом библиотеки как ее представительством в интернет-среде» [2, с. 88]. Также «не установлены ор- ганизационно-функциональные структуры и виды работ, обеспечивающие встроенность сайта в деятельность реальной библиотеки и осуществление его функциональных задач; границы ответственности и полномочий для управ- ленцев разных уровней и исполнителей по принятию управленческих реше- ний и их реализации. Не проводилось прикладных научных исследований и не разработаны методические указания по управлению сайтом библиотеки»
[2, с. 88]. Далее автор в своей работе определяет круг вопросов, необходимых для научного осмысления, где среди прочих находят отражение проблемы:
«методики изучения и оценки эффективности и качества сайтов в зависимо- сти от типов библиотек; технологии управления интернет- представительством библиотеки» [2, с. 88].
Сегодня библиотеки все чаще задумываются о стратегии интернет- продвижения своих услуг. В качестве свидетельства подобной тенденции можно назвать недавно прошедшую II Всероссийскую Неконференцию биб- лиотечных блогеров «Библиотеки в социальных медиа: стратегии прорыва»
(1–2 окт. 2012 г.), где участники рассматривали вопросы стратегии продви- жения библиотек в социальных медиа [6]. Для многих уже очевидно, что продвижение в Интернете должно осуществляться одновременно по разным




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©rekref.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница