Головочесовой Светланы Николаевны Дата рождения



Скачать 91.57 Kb.
страница1/14
Дата21.01.2018
Размер91.57 Kb.
ТипДиплом
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Публичное представление

собственного инновационного педагогического опыта



«Формирование коммуникативной компетенции

у учащихся начальных классов»
учителя начальных классов

МОУ «СОШ с УИОП №16» г.о. Саранск



Головочесовой Светланы Николаевны
Дата рождения: 28.11.1987г

Профессиональное образование: учитель начальных классов,

МГПИ им. М.Е.Евсевьева, диплом с отличием ВСА №0942490, дата выдачи 19.06.2009г

Стаж педагогической работы (по специальности): 6 лет

Общий трудовой стаж: 6 лет

Наличие квалификационной категории: нет




  • Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса

Воспитание не только должно развивать разум человека

и давать ему известный объем сведений,

но должно зажечь в нем жажду серьезного труда,

без которого жизнь не может быть ни достойной, ни счастливой.

К.Д.Ушинский

Государственный образовательный стандарт определяет цель современного образования – воспитание компетентного выпускника, т.е. создание условия для оптимального развития способностей ребенка к дальнейшему самообразованию и совершенствованию. Она включает в себя сохранение здоровья, развитие интеллекта и эмоционально чувственной сферы, социально-личностную адаптацию. Достижение поставленной цели возможно при овладении школьниками специальными приемами учебной деятельности, основой которой является познавательная деятельность учащихся.

Начальная школа – принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации; при благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка.

Период начального обучения в школе заключает в себе огромные возможности для развития интеллектуальных и творческих умений младших школьников. Следовательно, задача школы – создать такую обстановку, в которой возможно максимальное развитие личности, способной к самостоятельной творческой деятельности.

Уже в младшем школьном возрасте необходимо наполнить познавательную потребность новым содержанием, чтобы сформировать у ребёнка желание понять существенные связи и отношения изучаемых предметов. Важно, чтобы на это была направлена активность, чтобы ребёнок испытывал удовлетворение от самого процесса анализа вещей. С каждым годом всё больше растёт число детей, испытывающих различного рода трудности в процессе обучения. Эти проблемы возникают по разным причинам: снижение уровня общего развития ребёнка, нарушения памяти и моторики, неразвитость интеллекта, отсутствие навыков коммуникабельности, инфантилизм, полное отсутствие речевой культуры, различные нарушения в развитии нервной системы, невнимательность и многое другое. Соответственно, когда ребёнку встречается задание, с которым он раньше никогда не сталкивался, где ему нужно проанализировать, обобщить, выделить существенные признаки и т.п., многие испытывают трудности.

Развивая интерес к школьным предметам, проводя интересные групповые мероприятия, можно дать ребёнку мощный толчок к саморазвитию, адаптации к учебному процессу, привить навыки саморегуляции.

В период начального образования игровая деятельность постепенно сменяется учебной и становится ведущей в реализации потребности познания у детей младшего школьного возраста. Однако для того, чтобы учебная деятельность выступала в качестве стимула в развитии интеллектуальных и творческих умений ребёнка, её нужно специальным образом организовать, учитывая индивидуальность каждого ребёнка.

Поэтому возникает необходимость в организации систематической и целенаправленной работы по развитию интеллектуальных умений учащихся начальной школы. Однако существуют противоречия между необходимостью повышать уровень интеллектуального развития учащихся и невозможностью это делать в условиях традиционного обучения. Разрешение этих противоречий я вижу в систематизации и применении упражнений, развивающих интеллектуальные и творческие умения младших школьников.



  • Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


База данных защищена авторским правом ©rekref.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница