Исследование макросреды



Скачать 129.93 Kb.
страница1/3
Дата08.07.2018
Размер129.93 Kb.
ТипИсследование
  1   2   3

Тема 1.5. Маркетинговые исследования
1. Сущность и разновидности маркетинговых исследований

2. Процесс маркетингового исследования

3. Кабинетное и полевое исследование

4. Методы сбора информации

5. Структура и содержание отчета о маркетинговых исследованиях
Вопрос 1.Сущность и разновидности маркетинговых исследований. Маркетинговые исследования – процесс, включающий определение проблемы, целевой сбор и анализ данных, а также выработку рекомендаций по различным аспектам маркетинговой деятельности с целью совершенствования принятия управленческих решений. Содержание маркетингового исследования находит отражение в его структуре, которая состоит из двух взаимосвязанных частей и предполагает исследование конкретного рынка или его сегмента и исследование потенциальных возможностей организации. Из этого следует, что исследование рынка является обязательной частью маркетингового исследования.

Комплексный характер маркетинговых исследований обусловливает значительное количество их направлений. Основные направления маркетинговых исследований:



Исследование макросреды предполагает изучение законодательных ограничений деятельности, экономических условий, социально-культурных изменений, демографических тенденций, экологических проблем.

Исследование внутренней среды направлено на определение сильных и слабых сторон организации, ставит целью определение реального уровня конкурентоспособности предприятия в результате сопоставления соответствующих факторов внешней и внутренней среды.

Исследование рынка подразумевает выявление характеристик рынка, его потенциальных возможностей, тенденций деловой активности, распределения долей рынка между конкурирующими организациями.

Исследование конкурентов ставит своей целью изучение товаров конкурентов, их сильных и слабых сторон, занимаемой доли рынка, оценка положения на рынке, поиск путей сотрудничества и кооперации.

Исследование потребителей направлено на выявление реакции потребителей на маркетинговые стимулы, поведения в процессе покупки, мотивации и предпочтений при выборе товаров, факторов, их определяющих.

Исследование товара предполагает исследование потребительских характеристик конкретного товара, тестирование товара, упаковки, определение соответствия технико-экономических показателей и качества товаров, обращающихся на рынках, запросам и требованиям покупателей, а также анализ их конкурентоспособности.

Исследование цен подразумевает определение эластичности спроса по цене, состава затрат на производство товара, текущего уровня цен на товар, возможностей увеличения прибыли предприятия.

Исследование сбыта направлено на изучение возможностей товародвижения, особенностей деятельности различных типов посредников, используемых приемов продаж.

Исследование маркетинговых коммуникаций ставит своей цель исследование и тестирование рекламы конкретного товара, проблем информирования потребителей, стимулирования сбыта.

Многообразие разновидностей маркетинговых исследований и их характеристика представлена в таблице 1.2.


Таблица 1.2

Классификация маркетинговых исследований



Вид маркетингового исследования

Характеристика

1

2

По цели проведения исследования

прикладное

нацелено на решение конкретной практической проблемы

фундаментальное

Расширение общегознания

От поставленной задачи исследования

разведочное

сбор предварительной информации, необходимой для более полного определения проблем и выдвигаемых предположений (гипотез), предшествует всем другим видам исследования

описательное

описание маркетинговых проблем, ситуаций, рынков, отношений потребителей к продукции данной организации

экспериментальное

сбор первичной информации путем выбора однотипных групп обследуемых, выдачи им разных заданий, контроля за факторами, которые влияют на результаты, и сравнения различий в групповых реакциях

казуальное

проверка гипотезы относительно причинно-следственных связей маркетинга с факторами внешней и внутренней среды



От проблемы исследования

исследование для определения проблемы

Идентификация неочевидных проблем

Исследование для решения проблемы

Решение конкретных маркетинговых проблем

От планаисследования

Поисковое

Обеспечение понимания проблем организации

Итоговое

определение, оценка и выбор оптимального варианта маркетинговых действий в конкретной рыночной ситуации

От метода сбора данных

качественное

неструктурированное, поисковое исследование, основанное на малых выборках, предназначенных для более глубокого понимания проблемы

количественное

сбор информации и ее предоставление в количественной форме с использованием процедур статистического анализа

От способа получения информации

кабинетные

сбор вторичных данных, полученных ранее для других целей

полевые

сбор первичных данных, требующий проведения специальных обследований, направленных на решение конкретной проблемы

От периодичности проведения маркетингового исследования

Одноразовое

нацеленное на решение определенной проблемы

Периодическое

повторяющееся через определенный промежуток времени для отслеживания динамики состояния объекта во вновь возникающих условиях

Непрерывное

проводится постоянно с целью выявления динамики и тенденций рыночных процессов, накопление информации для точности оценки параметров деятельности организации

От источника финансирования

инициативное

проводится организацией за свой счет в расчете на то, что найдутся покупатели на результаты исследования

заказное

оплачиваемое заказчиком для получения первичной информации по объекту исследования

омнибусное

оплачивается группой заказчиков (отраслевой ассоциацией) с целью экономии средств на получение информации



Каталог: Portals
Portals -> Iii. Маркетинговое управление инновационным развитием предприятия тема Формирование маркетинговой стратегии инновационного развития предприятия
Portals -> Закон Республики Беларусь «О товарных знаках и знаках обслуживания»
Portals -> Вопросы по дисциплине «Информационно-рекламная деятельность»
Portals -> Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности
Portals -> Повышение конкурентоспособности и качества услуг учреждений сферы образования
Portals -> Ii. Маркетинг продуктов инновационного процесса Тема Маркетинг знаний и технологий
Portals -> Методические указания к практическим занятиям и выполнению контрольных заданий для студентов специальности 1-26 02 03 «Маркетинг»
Portals -> Маркетинговые исследования и маркетинговая информация
Portals -> Вопросы для зачета по дисциплине «маркетинг инноваций»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©rekref.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница