Кейс метод обучения экономике



Скачать 125.23 Kb.
Pdf просмотр
страница1/5
Дата05.09.2018
Размер125.23 Kb.
ТипСборник
  1   2   3   4   5


КЕЙС — МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ЭКОНОМИКЕ
К.п.н., декан психолого-педагогического факультета КГУ
Смолянинова Ольга Георгиевна
e-mail:smolog@lan.krasu.ru
Кейс — метод наиболее широко используется в обучении экономике и бизнес наукам за рубежом. Этот метод зародился в Гарвардской школе бизнеса в начале 20-го века. В 1920 г. после издания сборника кейсов, деканом Wallace
B. Donham был осуществлен перевод всей системы обучения менеджменту в
Гарвардской школе на методику CASE STUDY (обучение на основе реальных ситуаций). Кейс методы обучения в последнее время нашли широкое распространение в медицине, юриспруденции, математике, культурологии и политологии. В России CASE - технологии больше известны разработтчикам информационных систем и баз данных, чем педагогам и методистам [1].
Остановимся на особенностях CASE метода обучения экономике, его дидактических возможностях и перспективах для системы бизнес образования.
Итак, обратимся к методологическому определению кейс (от английского
CASE) и кейс -метода обучения.
Ниже приведены несколько определений кейса.
Кейс - это описание реальной ситуации. Кейс - это "кусочек" реальной жизни (в английской терминологии TRUE LIFE). Кейс - это события, реально произошедшие в той или иной сфере деятельности и описанные авторами для того, чтобы спровоцировать дискуссию в учебной аудитории, "сподвигнуть" студентов к обсуждению и анализу ситуации, и принятию решения. Кейс - это "моментальный снимок реальности", "фотография действительности".
Кейс – не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющей понять ситуацию. Грамотно изготовленный кейс провоцирует дискуссию, привязывая студентов к реальным фактам, позволяет промоделировать реальную проблему, с которой в дальнейшем придется столкнуться на практике. Кроме того, кейсы развивают аналитические, исследовательские, коммуникативные навыки, вырабатывают умения анализировать ситуацию, планировать стратегию и принимать управленческие решения. Хороший CASE должен удовлетворять следующим требованиям:



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©rekref.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница