Концепция



страница1/3
Дата14.07.2018
Размер216 Kb.
  1   2   3


Концепция

развития рекламно-информационного пространства

города Ростова-на-Дону на 2015-2019 годы
I. Введение
1. Анализ сложившейся ситуации.

В последнее время в рекламной отрасли наблюдается активный процесс внедрения новых типов рекламных конструкций с использованием современных материалов и технологий.

Для оценки состояния рекламной отрасли в Ростове-на-Дону и соответствия ее мировым тенденциям Управлением наружной рекламой города Ростова-на-Дону проведена инвентаризация всех отдельно стоящих рекламных конструкций, установленных на территории города. По результатам проведенной инвентаризации выявлено, что на настоящий момент на территории города размещено 1183 отдельно стоящих рекламных конструкции, которые были установлены на основании разрешений, сроки действия которых истекли, и 240 рекламных конструкций, установленных самовольно.

Кроме того, анализ технического состояния имеющихся конструкций показал, что большинство из них было установлено в 2001-2002 гг. За столь длительный срок эксплуатации конструкции практически полностью исчерпали свой ресурс. В современном мире наружной рекламы такие морально устаревшие (статичные, громоздкие, крупноформатные) конструкции давно не используются. Также рекламные агентства, стремясь подчеркнуть свою индивидуальность и тем самым привлечь внимание потребителей, выполняли свои конструкции по различным проектам, отличающимся по форме, цвету, декоративным эле­ментам, устанавливали их под разными углами поворота, использовали раз­ные типы и высоту оснований.

На момент выдачи разрешений (до середины 2008 года) законодательством был установлен заяви­тельный характер размещения рекламных конструкций, который не преду­сматривал возможности обязать рекламовладельцев устанавливать конструк­ции унифицированного типа. До окончания срока действия разрешений Управление наружной рекламой города Ростова-на-Дону не имело законных оснований обязать владельцев рекламных конструкций осуществить их за­мену на новые, современные типы.

В результате территория города оказалась перенасыщена рекламными конструкциями, установленными без единой системы и учета общего архитектурного облика города.

01.07.2014 была утверждена Схема размещения рекламных конструкций на территории города Ростова-на-Дону. Однако данная Схема включает в себя лишь 451 отдельно стоящую рекламную конструкцию (из которых на муниципальном имуществе – 315 конструкций). Кроме того в схему включены только крупноформатные рекламные конструкции, в то время как конструкции малого и среднего форматов, как например пилоны, сити-борды, пиллары, стелы, флагштоки, наиболее гармонично вписывающиеся в городское пространство, в Схеме не представлены вовсе. Реализация данной Схемы позволит пополнить муниципальный бюджет не более чем на 18,5 млн. рублей в год. Более того, имеющаяся Схема не создает единой цельной системы размещения рекламных и информационных конструкций на территории города. В то же время анализ мирового опыта зонирования городов по типам рекламных конструкций показал, что необходимо пересмотреть соотношение зон, в сторону увеличения размеров территории, на которой допускается установка только малоформатных отдельно стоящих рекламных конструкций, разрешив установку крупноформатных конструкций исключительно на широких магистральных улицах, не предполагающих интенсивного пешеходного движения.

До момента окончания сроков действия разрешений на установку и эксплуатацию отдельно стоящих рекламных конструкций в 2012 году Ростов-на-Дону занимал второе место в стране по объему информационных полей рекламных конструкций на 1,0 кв. км территории города и шестое место по объему информационных полей на 1 тысячу жителей.

В настоящее время рекламная отрасль города предоставляет около 3,0 тысяч рабочих мест. Однако Ростов-на-Дону является одним из последних городов с населением свыше 1,0 млн. человек, который не провел торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. В результате чего затруднены поступления в бюджет города денежных средств, так как приходится вести повседневную судебную работу с рекламными агентствами.

Также не существует упорядоченного подхода к размещению рекламных и информационных конструкций на зданиях, строениях, сооружениях. Данная ситуация усугубляется еще и изменениями в правоприменительной практике, в результате чего значительный пласт конструкций, которые ранее рассматривали в качестве рекламных, в настоящее время относят к информационным, не требующим наличия разрешения на право их установки и эксплуатации. К таким конструкциям относят подавляющую часть (около 95%) конструкций, размещаемых на стенах зданий, строений, сооружений, а также выносные конструкции (штендеры). Подобный подход привел к тому, что такие конструкции размещаются без согласования с органами местного самоуправления, хаотично, без учета архитектурной особенности зданий, что придает ростовским улицам неприглядный вид.

В последние несколько лет на улицах города появилось большое количество выносных рекламных конструкций (штендеров), которые препятствуют движению пешеходов и работе уборочной техники. Так как штендеры относятся к низкобюджетной рекламе, то они, как правило, выполняются из материалов, имеющих малой срок эксплуатации, в результате чего приходят быстро в негодность. Поэтому владельцы штендеров не обеспечивают надлежащий уход за конструкциями.

Также большое распространение получили устанавливаемые на зданиях, строениях и сооружениях рекламные и информационные конструкции, использующие для привлечения внимания мерцающий свет, например, конструкции типа «Бегущая строка». Эксплуатация данных типов конструкций вызывает большое количество жалоб жителей города.

На настоящий момент в городе отсутствует система навигации, за исключением коммерческой информации, размещаемой на знаках дорожного движения, которая основной задачей ставит получение прибыли, а не информирование горожан и гостей города.

На основании вышеуказанного Управление наружной рекламой города Ростова-на-Дону пришло к мнению, что подход к развитию рекламной отрасли города требует кардинального пересмотра, для чего разработана «Концепция развития рекламно-информационного пространства города Ростова-на-Дону на 2015-2019 годы».

2. Нормативные и правовые основания разработки Концепции.

Настоящая Концепция разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

1) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

3) Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

4) Свод Правил СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

5) областной закон Ростовской области от 22.10.2004 №178-ЗС (ред.14.11.2013) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Ростовской области»;

6) Устав города Ростова-на-Дону;

7) решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 13 июня 2012 г. №282 «Об утверждении «Правил благоустройства города Ростова-на-Дону»;

8) решение Ростовской-на-Дону Городской Думы от 26.04.2011 N87 (ред.24.12.2013) «О принятии «Правил землепользования и застройки города Ростова-на-Дону»;

9) решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 26.08.2008 № 429 «Об определении формы торгов на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций»;

10) постановление Мэра города от 22 декабря 2006 г. №1475 «Об утверждении «Положения о порядке выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций»;

11) постановление Администрации города от 30.07.2014 «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории города Ростова-на-Дону»;

12) постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 08.08.2012 № 648 «Об утверждении положения о порядке организации и проведения торгов в форме аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций»;

13) муниципальная программа «Развитие градостроительной деятельности в города Ростова-на-Дону на 2014-2016 годы».

3. Основные понятия.

В настоящей Концепции используются следующие понятия:

Под внешним архитектурным обликом сложившейся застройки города Ростова-на-Дону понимаются:

- особенности фасадов зданий, строений, сооружений, объектов городской инфраструктуры, на которых или вблизи которых располагается рекламная или информационная конструкция (стилевая и композиционная целостность, ритм элементов и частей фасада, наличие деталей и членений, светоцветовое и декоративно-художественное решение, визуальное восприятие, соразмерность и пропорциональность соотношения элементов фасада, баланс открытых и закрытых поверхностей (проемов и простенков);

- окружающая градостроительная среда при приоритетном и визуальном восприятии объектов культурного наследия, культовых объектов, достопримечательных, ценных и выразительных объектов, архитектурных ансамблей, панорам, перспектив, реализованных концепций и территориальных схем размещения средств наружной рекламы и информации, а также сложившаяся планировочная структура территорий.

Объекты культурного наследия - памятники истории и культуры народов Российской Федерации - объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Архитектурные ансамбли - четко локализуемые на исторически сложившихся территориях группы изолированных или объединенных памятников, строений и сооружений фортификационного, дворцового, жилого, общественного, административного, торгового, производственного, научного, учебного назначения, а также памятников и сооружений религиозного назначения (храмовые комплексы, дацаны, монастыри, подворья), в том числе фрагменты исторических планировок и застроек поселений, которые могут быть отнесены к градостроительным ансамблям; произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства (сады, парки, скверы, бульвары), некрополи; объекты археологического наследия.

Охранная зона памятников - территория с особо строгим режимом использования земель, запрещающим строительную и хозяйственную деятельность, которая может привести к нарушению физической сохранности объекта культурного наследия, а также искажению условий его восприятия и традиционных высотных параметров ценного градостроительного сооружения.

Информационная конструкция - техническое средство стабильного территориального размещения, являющееся элементом благоустройства города Ростова-на-Дону, монтируемое и располагаемое на земельных участках, внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, объектах городской инфраструктуры, ином недвижимом имуществе, предназначенное для:

-  ориентирования в городе Ростове - на - Дону;

-  информирования о работе общественного транспорта;

-  справочного обслуживания населения и его оповещения о чрезвычайных ситуациях;

-  информирования потребителей о фирменном наименовании, товарном знаке, знаке обслуживания, права на которые зарегистрированы в установленном порядке, виде деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, коммерческого обозначения предприятия, если данное техническое средство установлено в пределах принадлежащего индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу земельного участка или занимаемого им помещения;

-  размещения иной информации, не являющейся рекламой, социальной рекламой, в соответствии с федеральным законодательством.

Рекламная конструкция - техническое средство стабильного территориального размещения, являющееся элементом благоустройства города Ростова-на-Дону, монтируемое и располагаемое на земельных участках, внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных павильонах общественного пассажирского транспорта, объектах городской инфраструктуры, ином недвижимом имуществе, используемое исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.


II. Основные положения
1. Цели и задачи.

Основными целями «Концепции развития рекламно-информационного пространства города Ростова-на-Дону на 2015-2019 годы» являются:



  1. создание единой гармоничной рекламно-информационной среды города;

2) получение максимально возможного дохода в городской бюджет от заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности.

Для реализации поставленных целей Управлением наружной рекламой города Ростова-на-Дону определены следующие задачи:

1) упорядочение размещения объектов наружной рекламы на территории Ростова-на-Дону с учетом формирования и сохранения архитектурного облика города;

2) повышение эффективности системы контроля за техническим состоянием рекламных конструкций;

3) обеспечение потребности города в размещении социальной рекламы;

4) развитие высокотехнологичных направлений наружной рекламы;

5) освобождение фасадов зданий от излишних информационных и рекламных конструкций;

6) создание комфортных условий для пешеходов и работы коммунальных служб на тротуарах города;

7) освобождение исторической части города от крупноформатных рекламных конструкций;

8) создание информационной и информационно-навигационной систем города;

9) разработка схемы размещения рекламных конструкций на территории города, которая позволит создать единую цельную систему размещения рекламных и информационных конструкций на территории города;

10) формирование целостного типоразмерного ряда рекламных конструкций от малоформатных до крупноформатных, включая не только рекламные, но и информационные конструкции;

11) создание эффективной процедуры проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;

12) создание эффективной нормативно правовой базы, регламентирующей порядок установки и эксплуатации рекламных и информационных конструкций на территории города.

2. Методы реализация поставленных задач.

2.1. Для реализации поставленных задач Управлением наружной рекламой разработан перечень типовых рекламных конструкций и определены требования для их установки и эксплуатации.



Перечень отдельно стоящих рекламных и информационных конструкций:

- рекламные щиты с размером информационного поля 5,0м х 15,0м («супер-сайт»);

- рекламные щиты с размером информационного поля 3,0м х 6,0м («биг-борд»);

- рекламные щиты с размером информационного поля 3,7м х 2,7м («сити-борд»);

- отдельно стоящие объемные рекламные конструкции тумбы с размером информационного поля 3,0м х 1,4м («пиллар»);

- рекламные щиты с размером информационного поля 1,8м х 1,2м («пилон»);

- отдельно стоящие конструкции «афишный стенд» 1,2м х 1,2м;

- отдельно стоящие конструкции «афишная тумба» 4,3м х 1,88м;

- флагштоки;

- светодиодные экраны, уличные мониторы;

- информационно-навигационные указатели;

- стелы.


Каталог: upload
upload -> Маркетинговые коммуникации
upload -> Разработка названий для фирм, магазинов, товаров (Naming)
upload -> Бизнес в стиле шоу. Маркетинг в культуре впечатлений Либрусек
upload -> Учебное пособие Для студентов вузов Кемерово 2014 удк
upload -> Программа государственного экзамена образовательная программа высшего образования «Реклама и связи с общественностью»
upload -> Конспект лекций для студентов всех форм обучения специальности 261201 ''Технология и дизайн упаковочного производства'' Кемерово 2008
upload -> Рынок услуг и его особенности


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©rekref.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница