Маркетинг двигатель развития



Скачать 160.31 Kb.
страница1/6
Дата08.01.2018
Размер160.31 Kb.
ТипРуководство
  1   2   3   4   5   6

"Фармацевтическое обозрение", 2005, N 3


МАРКЕТИНГ - ДВИГАТЕЛЬ РАЗВИТИЯ
"Маркетинг - ваше руководство в рыночной игре. Тот, кто освоился с маркетингом, может если

не победить интернациональных монстров, то, по крайней мере, отхватить кусочек своего пирога".


Paul Hague. "The industrial
market research handbook"
Специалисты утверждают, что бизнес состоит из двух частей - операций и маркетинга. Иногда

говорят, что операции - это тело компании, а маркетинг - ее душа. В настоящей рыночной компании

все операции, включая производство, также продумываются с участием маркетологов.

Маркетинговый гуру Питер Друкер вообще считает, что "все, что делается в сфере бизнеса,

включается в понятие "маркетинг". Словом, "бизнес" и "маркетинг" - это почти синонимы. Поэтому

практически все сотрудники любой компании должны иметь представление о маркетинге, и все

решения на фирме должны приниматься с учетом их возможного воздействия на рынок, то есть на

потребителя, покупателя, клиента.


ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО МАРКЕТИНГА
Интересно, как обстоит дело с маркетингом в России? Трудно поверить, но еще совсем недавно

на большинстве наших предприятий не было отделов маркетинга, а на некоторых их нет и сейчас. На

многих российских фирмах до сих пор встречается должность "начальник отдела маркетинга и

рекламы", то есть модное слово просто ввели в название давно существовавшей единицы. Поэтому

неудивительно, что эффективность работы существующих служб маркетинга на большинстве

российских предприятий чрезвычайно низка. Возрастает потребность в совершенствовании систем

маркетинга, особенно, когда маркетинга как такового нет, а есть отдел рекламы, отдел сбыта,

планово-экономический отдел, иногда отдел перспективного планирования.


Одной из основных проблем российского маркетинга ведущие эксперты считают практическую

невозможность реализовать внутренними силами компании качественное исследование рынка. На

маркетолога, как правило, сваливают огромную массу работы - от размещения рекламных материалов

(а порой и дизайна модулей), организации работы на выставках до сбора необходимой фирме

информации о клиентах, конкурентах и т.д. Что тут говорить о качестве! Естественно, что в идеале

компания должна либо иметь большой отдел маркетинга, включающий отдел рекламы и PR,

специалиста по исследованию рынка и т.д., либо пользоваться услугами сторонних

специализированных агентств. Лучше всего, если эти две составляющие будут реализованы

одновременно.
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
Впервые столкнувшись с маркетингом и начав применять его в профессиональной

деятельности, трудно потом представить себе, как можно было обходиться без этого раньше.

Например, компания хочет предложить потребителю новый продукт. Проводится исследование,

которое отвечает на вопрос "Нужен ли этот продукт покупателю?" Далее надо узнать реальную и

потенциальную долю рынка этого продукта, ценовую ситуацию, количество и характеристику

конкурентов. Наконец принято положительное решение. Следующий этап - реклама товара.

Придумали рекламный ход - изучили его восприятие покупателем, мнение оптовиков, реакцию

покупателей, распределение товара на рынке и прочее, прочее, прочее. Если утрировать, то, прежде

чем принять любое решение, необходимо провести исследование, которое покажет текущее

состояние рынка, перспективы его развития и даст рекомендации по тому, как действовать для

достижения поставленных целей.


Каталог: law -> informacija-i-informatizacija
informacija-i-informatizacija -> Формирование ассортимента в аптеках
informacija-i-informatizacija -> Потребитель товаров фармацевтического рынка: женский потребительский профиль
informacija-i-informatizacija -> Расходы на рекламу: вопросы учета и налогообложения
informacija-i-informatizacija -> Маркетинговые подходы к классификации потребителей. Психологические аспекты ценовой аргументации
informacija-i-informatizacija -> Специфические особенности наружной рекламы
informacija-i-informatizacija -> Фармацевтический маркетинг: планирование, контроль, аудит процессов
informacija-i-informatizacija -> Маркетинговые факторы, определяющие рост аптечных продаж в системе производитель дистрибьютор аптека
informacija-i-informatizacija -> Правила размещения товаров в аптеке и как это сочетать с рекламой в месте продаж
informacija-i-informatizacija -> Как продавать дорогие медикаменты
informacija-i-informatizacija -> Реклама фармацевтических препаратов: эффективный маркетинг в рамках нового закона


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©rekref.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница