«Маркетинговые исследования рынка»



Скачать 223.61 Kb.
страница1/7
Дата08.07.2018
Размер223.61 Kb.
ТипУрок
  1   2   3   4   5   6   7




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«НОВОСИБИРСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ ПИТАНИЯ»
РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

(ОТКРЫТЫЙ УРОК)

с использованием

технологии «Частного случая»

вариант построения – «Case-Problem Method»
Дисциплина: «Маркетинг»

Тема урока: «Маркетинговые исследования рынка»

Преподаватель: Вандакурова Е.В.

г. Новосибирск, 2014



Тема программы: «Практический маркетинг»

Тема урока: «Маркетинговые исследования рынка»

Тип урока: Изучение нового материала

Цели урока: К концу урока студенты будут:

  • Знать понятие, виды маркетинговой информации и ее систему;

  • Уметь анализировать этапы и методы сбора маркетинговой информации, определять их эффективность в зависимости от вида проводимого исследования.

Воспитательные и развивающие задачи:


Материально-дидактическое оснащение урока:


  1. Структурно-логическая схема урока

  2. Ход урока

  3. Частный случай

  4. ИЛ 1- ИЛ 4

  5. Тестовое задание

  6. Эталон ответов на тестовое задания

  7. Оригинальное решение

  8. Оценочный лист



Структурно-логическая схема


Обратная связь

Представление доклада с результатами исследования

Выводы и рекомендации

Систематизация и анализ данных

Сбор источников информации

Отбор источников информации

Выявление проблемы и формулирование целей исследования

Обоснование необходимости исследования

Этапы маркетинговых исследований

экспертная оценка

имитация

опрос

эксперимент

наблюдение

Изучение первичной информации

Кабинетные

Изучение вторичной информации

Внекабинетные

Методы маркетинговых исследований

Анализа маркетинговой информации

Исследование потребителей

Исследование товаров

Исследование цены

Исследование рынка

Исследование продаж

Исследование рекламы

Исследование конкурентов

Виды маркетинговых исследований

Внутренняя

Вторичная

Первичная

Информация от покупателей

Информация от продавцов

Эпизодически получаемая

Постоянно накапливаемая

Источник

Частота сбора

Маркетинговая информационная система

Внутренней отчетности

Маркетинговых исследований

Сбора текущей маркетинговой информации

Вспомогательные системы

Маркетинговая информация

Маркетинговые исследования

рынка


ИЛ-1

Тема урока: «Маркетинговые исследования рынка»

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДА МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ


Маркетинговая информация – это сведения, позволяющие анализировать, планировать и реализовывать маркетинговые мероприятия.


Переход от конкуренции в ценах к неценовой конкуренции (реклама, стимулирование сбыта)

Рост доходов населения способствует разборчивости в выборе товаров

Расширяются территории рынка сбыта товаров, растет потребность в информации

Причины, обусловившие необходимость получения маркетинговой информации

Классификация маркетинговой информации

Признаки маркетингового исследования

Виды маркетингового исследования, их характеристика





  1. Частота

Сбора и использования

    1. Постоянно накапливаемая информация используется для принятия решений и планирования повторяющихся операций маркетинга




    1. Эпизодически получаемая используется в особых ситуациях, когда руководство не в состоянии предвидеть будущее на основе постоянной информации.



  1. Источник




2.1. Информация, полученная от продавцов


Данные о продажах

включает сведения о видах продукции и популярности упаковки, о районах и каналах сбыта, размерах заказов, категории покупателей, методах продаж.




Данные об издержках

включают сведения о средствах, затрачиваемых на стимулирование сбыта и сам сбыт (переговоры с покупателями, реклама, скидка на цены, сбор и анализ данных и т.д.).






2.2. Информация, полученная от покупателей


Сведения о поведении покупателей

характеризуют и объясняют их реакцию на предлагаемый товар.




Данные о потенциале рынка

характеризуют способность и желание покупателя приобрести или востребовать товар или услугу.






2.3. Внутренняя – информация ограниченного поиска, ее источники немногочисленны. Предприятие должно располагать внутренней отчетностью, отражающей показатели суммы издержек, объемы материальных запасов, движение денежной наличности, данные о дебиторской и кредиторской задолженности. Использование ЭВМ позволяет создать систему внутренней отчетности и облегчить ее анализ.




2.4. Внешняя информация предполагает собственный широкий поиск, а также обращение к внешним или независимым информационным группам, поскольку внешняя информация необходима не только для определения своих затрат, но и получения данных для измерения объема продаж и издержек маркетинга других предприятий.


2.5. Вторичная– информация существующая, т.е. уже собранная для других целей (справочные данные, сведения из средств массовой информации и др.)


2.6. Первичная – данные, собранные впервые для конкретной цели (исследования самой фирмы).



2. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ


Система маркетинговой информации (СМИ) – это постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения своевременной информации в целях планирования, реализации и контроля маркетинговых мероприятий.






анализирует показатели текущего сбыта; суммы издержек; объемы материальных ресурсов; движение денежной наличности; данные о кредиторской и дебиторской задолженности и т.д.
Компоненты системы и их характеристика


Система внутренней отчетности


– это набор источников и методических приемов, с помощью которых руководители фирмы получают повседневную информацию о событиях в коммерческой среде.

Источники внешней информации: специально обученный сбытовой персонал; маркетинговые агентства, которые специализируются на сборе и обработке информации; научные труды; коммерческая периодика (газеты, журналы, каталоги)





Система сбора текущей внешней маркетинговой информации




это систематическое определение круга данных, необходимых фирме в связи со стоящей перед ней маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.




Система внутренней отчетности


это набор современных методов анализа маркетинговых данных и проблем маркетинга. Эта система состоит из:

- статистического банка данных;

-банка моделей: модель покупательского поведения, модель принятия управленческих решений, макеты рекламных объявлений, планы проведения рекламных кампаний и т.д.



Система внутренней отчетности


Схема движения системы маркетинговой информации

Поток информации направляется к управляющему по маркетингу в организации (а), где осуществляется его анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за исполнением. Обратный поток (б) в сторону рынка состоит из принятых управленческих решений.



Компоненты системы маркетинговой

информации



а а



*Система маркетинговых исследований




*Система внутренней отчетности




Управляющие маркетингом

Анализ


Планирование

Претворение в жизнь

Контроль за исполнением

Маркетинговая среда

Целевые рынки

Каналы маркетинга

Конкуренты

Контактные аудитории

Факторы макросреды






*Система анализа маркетинговой информации

*Система сбора текущей маркетинговой информации

б


Каталог: upload -> 2014
2014 -> Ресурсы web 0: Формы Google
2014 -> Создание презентаций в PowerPoint
2014 -> Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными
2014 -> Методическое пособие по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по профессиональному модулю «Оценка конкурентоспособности товаров и услуг»
2014 -> Учебное пособие Томск «Эль Контент»
2014 -> Учебное пособие для студентов высших учебных заведений
2014 -> Практикум по организации и проведению научно практической конференции по русскому языку и культуре речи «языковой вкус эпохи»
2014 -> Учебное пособие для студентов направления 230700 «Прикладная информатика»
2014 -> Учебное пособие для студентов отделения


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©rekref.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница