Маркетинговые исследования в деятельности мбоу дод сдюсшор



Скачать 177.99 Kb.
страница1/7
Дата08.01.2018
Размер177.99 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва

г. Каменск-Шахтинский

Тема: Маркетинговые исследования

в деятельности МБОУ ДОД СДЮСШОР.

Целесообразность применения.

Инструктор-методист МБОУ ДОД СДЮСШОР

г. Каменск-Шахтинский Ростовской области»

Гукалова Юлия Николаевна

г.Каменск-Шахтинский

декабрь 2013 год



Пояснительная записка
В условиях становления экономики России существенно меняется содержание организационных, управленческих и социально-экономических отношений как в системе государственного управления и рыночных структурах, так и в образовательных учреждениях. Эффективность деятельности любого образовательного учреждения в условиях рыночной экономики во многом зависит от использования современных методов и принципов менеджмента.

В данной работе раскрываются теоретические основы педагогического менеджмента в дополнительном образовании детей, составляющие маркетингового исследования, основные этапы и план реализации стратегического планирования.

В связи с тем, что потребность в менеджменте в наши дни испытывают все организации, в том числе и образовательные — от детских садов до университетов, данная работа может быть полезна руководителям, заместителям руководителей, методистам и педагогам-организаторам образовательных учреждений всех уровней (дошкольного образования, дополнительного образования, общеобразовательных учреждений, лагерей летнего отдыха детей, учреждений среднего и высшего профессионального образования).

.

План



  1. Введение.

  2. Основная часть.

    1. Цель маркетинговых исследований.

    2. Составляющие маркетингового исследования.

    3. Основные этапы маркетингового исследования.

    4. Стратегическое планирование.

    5. Этапы и программы реализации стратегии.

  3. Заключение.



  1. Введение.

Перемены в экономической жизни России затрагивают все области человеческой жизнедеятельности. Особенно это касается образования. Для российских образовательных учреждений всё более значимой становится проблема формирования современной системы управления. Задачи выживания, функционирования и развития, стоящие перед отраслью образования, с особой остротой ставят вопрос освоения установленных в мировом менеджменте законов и закономерностей и их интеграции в отечественную науку и практику. В условиях модернизации российского образования требуется поиск резервных возможностей совершенствования его качества. Инновационность, как явление, более всего свойственна тем образовательным учреждениям, которые стремятся соответствовать современным требованиям. Особое место в области решения данных проблем занимают учреждения дополнительного образования детей, в которых педагогический коллектив нацелен на творческий поиск наилучших путей развития. Однако, вместе с тем, лишь немногие руководители владеют современными рычагами управления этим процессом.

Учитывая возрастающую конкуренцию на рынке образовательных услуг, для оценки потенциального спроса следует обратиться к маркетинговым способам исследования рынка, цель которых состоит в выявлении перспективных потребностей, оценке степени их удовлетворения, проверке конкретных гипотез и прогнозировании потребительского поведения. С этой точки зрения имеет смысл применить методику проведения маркетинговых исследований к анализу проблем современного образования. Анализ спроса на образовательные услуги даст возможность оценить перспективность деятельности учреждения и соответственно сформировать учебную программу. Исследование поможет найти ответ на вопрос: “Каким следует быть современному образовательному учреждению?” Несомненно, для управления образовательным учреждением необходимо освоение современных маркетинговых технологий исследования потребностей и запросов детей и их родителей, выявления потенциальных потребителей и изменений окружающей среды и социального заказа. Сегодня сама жизнь заставляет ориентироваться на рынок. Поскольку реформа в области образования ведет к процессу разрушения прежней единообразной системы учебных заведений, происходит дифференциация содержания образования. Другими словами, существенно изменился объект управления, должно измениться и управление им. Оно принимает другое качество, принимает образ менеджмента.

Таким образом, с учетом новых экономических и социальных условий, а также на основе изложенного, можно говорить об актуальности исследования вопроса целесообразности и эффективности применения маркетингового подхода в организации деятельности учреждения дополнительного образования детей. В данной работе рассматривается вопрос: какие инновационные подходы и управленческие решения, интегрирующие маркетинговый подход, будут способствовать совершенствованию качества и повышению эффективности деятельности учреждений системы дополнительного образования детей. Данная тема актуальна ввиду необходимости ее теоретической и практической разработки для дальнейшего совершенствования качества деятельности образовательных учреждений.


  1. Основная часть.

Понятие «маркетинговый подход» еще не достаточно активно используется в практике управления образовательными учреждениями, поэтому следует раскрыть основной смысл понятия, концепцию, задачи и функции, субъекты, объекты и другие составляющие маркетинга в системе дополнительного образования детей.

В Типовом Положении о деятельности внешкольных учреждений указано, что учреждение дополнительного образования несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество реализуемых образовательных программ, соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей, однако, критерии качества деятельности учреждений дополнительного образования детей нигде не обозначены. Интерес к маркетинговому подходу обусловлен прежде всего пониманием дополнительного образования детей как особого образовательно-воспитательного пространства, где осуществляется специальная деятельность по приращению, углублению знаний личности, развитию её интеллектуальных, физических, духовных сфер с учетом индивидуальных особенностей, мотиваций и личностных установок; укреплению здоровья и формированию основ и навыков культуросообразной досуговой деятельности. Приоритетным является принцип признания уникальности личности.

Залогом успеха деятельности учреждения дополнительного образования детей является степень соответствия конечных результатов системы образования социальному заказу, требованиям родителей и учащихся, другими словами, это степень удовлетворения ожиданий различных участников образовательного процесса от предоставляемых образовательных услуг. При этом деятельность УДОД происходит в условиях глобальных перемен в жизни российского общества, изменения социально-экономических отношений, неблагоприятной ситуации в области культуры, спорта, в духовно-нравственной сфере. Произошедшие в последние десятилетия изменения в социальной сфере требуют нового подхода к организации работы всей системы образования и системы дополнительного образования в частности. Таковы предпосылки применения педагогического маркетинга.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©rekref.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница