Маркетинговые подходы к классификации потребителей. Психологические аспекты ценовой аргументации



Скачать 33.79 Kb.
страница1/2
Дата15.01.2018
Размер33.79 Kb.
  1   2

"Московские аптеки", 2005, N 6


МАРКЕТИНГОВЫЕ ПОДХОДЫ К КЛАССИФИКАЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНОВОЙ АРГУМЕНТАЦИИ
Мы продолжаем цикл публикаций, посвящаемых вопросам мерчандайзинга на современном

этапе развития фармацевтической розничной торговли.


Понимание концепции мерчандайзинга и эффективное ее применение в практической

деятельности розничной аптечной организации предполагает использование комплексного подхода в

реализации организационных и управленческих решений.
Рассмотрим основные этапы комплексного подхода к анализу и оценке возможностей

мерчандайзинга с точки зрения современных классификаций основных субъектов мерчандайзинга:


I. Классификация потребителей
II. Классификации покупок, совершаемых потребителями
III. Классификации товаров аптечного ассортимента.
Остановимся подробнее на маркетинговых подходах к классификации потребителей.
Существует много способов деления потребителей на группы в зависимости от типов их

поведения в местах розничной торговли. Однако современные исследования показывают, что

определяющим фактором для большинства потребителей является цена.
Классификация потребителей по их чувствительности к цене.
1. Потребители, чувствительные к ценовому фактору.
2. Потребители, не чувствительные к ценовому фактору.
Потребители, чувствительные к ценовому фактору, принимают решения о покупке под сильным

влиянием желания сэкономить. Такие потребители в розничном фармацевтическом рынке

составляют 75%-85%. В торговом зале аптеки внимание посетителей может быть привлечено,

главным образом, только различными ценовыми скидками.


Для потребителей, не чувствительных к ценовому фактору, цена не является определяющим

фактором, хотя они ожидают получить аргументы, подтверждающие соответствующий ценовой

уровень. Такие потребители ждут, когда на них обратят внимание, и хотят, чтобы к каждому из них

относились как к индивидуальному клиенту. Эта категория покупателей стремится приобретать

товары высокого качества. Они становятся приверженцами торговых марок производителей и тех

аптечных предприятий, которые предлагают эти марки доброжелательно и профессионально.

Основными потребностями данной группы являются: ощущение комфорта (желание облегчить

повседневную жизнь), чувство самоуважения (потребность приобщения к определенному

социальному слою), самовыражение (в данном случае это желание выделиться, быть лучше других,
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
потребность быть значимым). Покупатели, входящие в эту группу, могут быть постоянными

клиентами конкретной аптеки с определенным уровнем качества и услуг, они очень восприимчивы к

элементам мерчандайзинга.
Итак, целесообразно выделить два основных типа клиентов - чувствительные к цене и не

чувствительные к ней, но к качеству товаров и услуг. Их характеристика представлена в таблице.


Таблица

Каталог: law -> informacija-i-informatizacija
informacija-i-informatizacija -> Формирование ассортимента в аптеках
informacija-i-informatizacija -> Потребитель товаров фармацевтического рынка: женский потребительский профиль
informacija-i-informatizacija -> Маркетинг двигатель развития
informacija-i-informatizacija -> Расходы на рекламу: вопросы учета и налогообложения
informacija-i-informatizacija -> Специфические особенности наружной рекламы
informacija-i-informatizacija -> Фармацевтический маркетинг: планирование, контроль, аудит процессов
informacija-i-informatizacija -> Маркетинговые факторы, определяющие рост аптечных продаж в системе производитель дистрибьютор аптека
informacija-i-informatizacija -> Правила размещения товаров в аптеке и как это сочетать с рекламой в месте продаж
informacija-i-informatizacija -> Как продавать дорогие медикаменты
informacija-i-informatizacija -> Реклама фармацевтических препаратов: эффективный маркетинг в рамках нового закона


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©rekref.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница