Межрегиональная Ассоциация «Сибирское соглашение»



Скачать 94.57 Kb.
страница1/2
Дата28.01.2018
Размер94.57 Kb.
  1   2

ПРОЕКТ
Федеральная служба страхового надзора

Межрегиональная Ассоциация «Сибирское соглашение»

Правительство Красноярского края

Всероссийский Союз Страховщиков

Российский Союз Автостраховщиков

Сибирская Ассоциация Страховщиков

Сибирская Межрегиональная Ассоциация Страховщиков

РЕЗОЛЮЦИЯ

ХI Межрегиональная научно – практическая конференция «СТРАХОВАНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СТРАХОВОГО РЫНКА В СИБИРСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ»
г. Красноярск 26 мая 2010 г.

В Сибирском Федеральном округе, несмотря на влияние финансового кризиса, сохраняются экономические предпосылки для дальнейшего развития страховой отрасли, принимаются различные меры по ее укреплению. Принятие изменений в ряде законодательных и нормативных актах в области страхования позволяет повышать качество страховых услуг и укреплять права страхователей, использовать эффективные меры по урегулированию претензий и жалоб участников страховых отношений. Совершенствование форм, методов регулирования и страхового надзора способствует укреплению финансовой устойчивости и увеличению емкости регионального страхового рынка. Профессиональными объединениями страховщиков, осуществляющими свою деятельность в Сибири, ведётся работа по организации взаимодействия с органами государственной власти субъектов Федерации и территориальными органами федеральных органов государственной власти. Продолжается совместная работа с органами государственной власти субъектов Федерации по созданию и ведению деятельности координационных Советов по страхованию, разработке территориальных страховых Программ по различным видам страхования. Представители страховых организаций принимают участие в регулярных заседаниях комиссий по безопасности дорожного движения, активно взаимодействуют с органами ГУВД и ГИБДД.

Вместе с тем, дальнейшее реформирование страховой отрасли требует ещё большего внимания к страховому рынку со стороны государства, особенно в современной экономической ситуации и готовящейся очередной капитализации уставных капиталов страховщиков, увеличения размеров страхового возмещения в обязательных видах, текущих проблемах в рамках ОСАГО по осуществлению прямого возмещения ущерба и по Европейскому протоколу. В ещё недостаточной степени стимулируется развитие таких видов страховой защиты, как накопительное страхование жизни и добровольное медицинское страхование.

За истекший период 2009 – 2010 г.г. рынок покинуло уже 87 страховых компаний. На этом фоне ряд страховщиков, в целях привлечения новых клиентов и сохранения прежних, продолжают необоснованно снижать страховые тарифы, искажать результаты их актуарных расчетов, пренебрегая достоверной оценкой принимаемых на страхование рисков, необоснованно используя франшизу и сомнительные рекламные трюки, дискредитирующие законодательные нормы, теоретическую базу и терминологию страхования, например, такие как: «ГОЛОЕ ОСАГО», «ГОЛОЕ КАСКО» и т.д. Одновременно, намеренно, завышаются расходы на ведение дела за счёт увеличения комиссионного вознаграждения своим агентам, страховым брокерам и другим посредникам, ведущим не всегда порядочный бизнес, и тем самым отвлекают своих и привлеченных специалистов на решение споров между самими игроками страхового рынка. Подобные действия сопровождаются ростом убыточности страховых операций, значительно снижают уровень платежеспособности и финансовой устойчивости страхового рынка, доверие населения к целесообразности страховой защиты и требуют дополнительного усиленного надзора за деятельностью таких «игроков» на национальном страховом рынке.

До сих пор не введены действенные административные и иные меры ответственности собственников субъектов страхового дела по обеспечению надежности и стабильной деятельности, созданных ими организаций, не введена в действие единая Методика оценки ущерба транспортных средств, полученных в ДТП.

По данным инспекции страхового надзора по Сибирскому федеральному округу, по состоянию на 01.01.2010г., в СФО в 2009г. действуют 587 субъектов страхового дела (590 – в 2009г.), из них 65 региональных страховых компаний (68 – в 2009г.) и 522 филиалов иногородних (523 – в 2009г.). Таким образом, в период с 2008г. рынок СФО покинули, прекратив свою деятельность, уже 18 региональных страховщиков и 36 филиалов иногородних.

Снизился, по отношению к 2008г., объём страховых премий по всем видам страховой деятельности (кроме ОМС), собираемых рынком СФО, что к уровню 2008г. составило:

- суммарный объём собранных премий - 94,5% (96 348 936 тыс. руб.), в том числе:

- по добровольным видам - 54,3% (19 096 843 тыс. руб.);

- по ОСАГО – 80,8% (6 736 167 тыс. руб.);

- по ОМС – 120,8% (70 439 095 тыс. руб.).

Число обращений и жалоб страхователей в инспекцию страхового надзора возросло в 2.5 раза по отношению к их числу в 2008г. (всего 3556), на приеме побывало 1087 граждан. По результатам рассмотрения всех претензий страховщикам выдано 64 предписания.

Полученные итоги деятельности страховщиков на рынке СФО подтвердили влияние спада экономики в условиях текущего финансового кризиса и негативных тенденций рынка страховых услуг, перечисленных выше.

По-прежнему не отлажена на достаточном уровне система взаимодействия профессиональных объединений страховщиков с органами административной власти субъектов Федерации (за исключением Кемеровской области и Алтайского края); органами судебной власти, территориальными органами Министерства юстиции РФ, Министерства по налогам и сборам РФ, Федеральной антимонопольной службы. Это, в свою очередь, снижает достоверность и значимость проводимых конкурсов среди страховщиков по качеству их деятельности, конкурсы на государственные заказы по страховой защите проходят без учёта мнений объединений страховщиков и инспекции страхового надзора.

Система популяризации страхования в средствах массовой информации для широких слоёв населения по-прежнему выстроена недостаточно эффективно.
Участники конференции, решили:
1. Просить Министерство Финансов Российской Федерации, Федеральную службу страхового надзора по возможности ускорить разработку предложений по изменению действующего законодательства в части:

- очередного пересмотра порядка расчета страховых премий в рамках ОСАГО, в том числе величин базовых тарифов и территориальных коэффициентов;

- периодичности, порядка и ответственности по итоговым взаиморасчетам (не реже, чем за шесть месяцев) через клиринговый центр страховщиков, осуществляющих выплаты по прямому возмещению ущербов;

- введения налоговых льгот для страхователей и застрахованных лиц, иных инструментов стимулирования востребованности и развития различных видов страхования, в том числе рисковых и накопительных видов личного страхования; страхования ответственности - вменяемого (при отмене соответствующих лицензий) для получения статуса и ведения предпринимательской деятельности федеральным законодательством и ведомственными Кодексами;



- введения адекватных мер ответственности собственников субъектов страхового дела, не обеспечивающих финансовую устойчивость принадлежащих им организаций;



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©rekref.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница