Методические указания к практическим занятиям и выполнению контрольных заданий для студентов специальности 1-26 02 03 «Маркетинг»



Скачать 192.19 Kb.
страница1/22
Дата17.01.2018
Размер192.19 Kb.
ТипМетодические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Учреждение образования

«Белорусский государственный

технологический университет»

Кафедра экономической теории и маркетинга
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ


Методические указания к практическим занятиям и выполнению контрольных заданий для студентов специальности 1-26 02 03 «Маркетинг»


Минск 2013

УДК 339.138:005.21(075.8)

ББК 65.050.9(2)2я73

С83
Рассмотрены и рекомендованы к изданию редакционно-издательским советом университета.
Составитель:

Т. М. Братенкова

Рецензент

доцент кафедры маркетинга, кандидат экономических наук, доцент Государственного института управления и социальных технологий Белорусского государственного университета

Н. В. Борушко

По тематическому плану изданий учебно-методической литературы университета на 2013 год. Поз. 112.

Предназначены для студентов специальности 1-26 02 03 «Маркетинг».


© УО «Белорусский государственный

технологический университет», 2013




ВВЕДЕНИЕ

В современной экономике любая организация должна строить свою деятельность на основе планирования. Планирование должно охватывать любые сферы деятельности субъекта рынка (производственную, кадровую, финансовую, инвестиционную, маркетинговую, технологическую, налоговую и т. д.), однако для различных функциональных направлений деятельности организации акценты в планировании могут различаться. Вследствие этого для маркетинговой деятельности свойственно смещение в сторону стратегического управления.

Термин «стратегический маркетинг» был введен в обиход на стыке 6070-х гг. ХХ в. для того, чтобы обозначить разницу между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Необходимость фиксации такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях ведения бизнеса. Ведущей идеей, отражающей сущность перехода от оперативного управления к стратегическому, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение, для того чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения.

Таким образом, роль маркетинга в стратегическом планировании организации можно выразить в следующем: обеспечивает руководящие методологические принципы  маркетинговую концепцию, которая предполагает ориентацию стратегии компании на нужды важнейших групп потребителей; предоставляет исходные данные для разработчиков стратегического плана, помогая выявить привлекательные возможности рынка и позволяя оценить потенциал фирмы; помогает разрабатывать стратегию в рамках каждого отдельного подразделения организации.

Данные методические указания призваны структурировать и систематизировать теоретические знания студентов, получаемые в рамках лекций, закрепить их и углубить посредством решения практических и тестовых заданий, а также научить проводить анализ деятельности (в частности маркетинговой) предприятия, используя предложенные инструменты анализа.


  1. методические указания


Каталог: Portals
Portals -> Iii. Маркетинговое управление инновационным развитием предприятия тема Формирование маркетинговой стратегии инновационного развития предприятия
Portals -> Закон Республики Беларусь «О товарных знаках и знаках обслуживания»
Portals -> Вопросы по дисциплине «Информационно-рекламная деятельность»
Portals -> Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности
Portals -> Повышение конкурентоспособности и качества услуг учреждений сферы образования
Portals -> Ii. Маркетинг продуктов инновационного процесса Тема Маркетинг знаний и технологий
Portals -> Маркетинговые исследования и маркетинговая информация
Portals -> Вопросы для зачета по дисциплине «маркетинг инноваций»
Portals -> Учебная программа по дисциплине «Бренд-менеджмент» составлена на основе образовательного стандарта осво 1-26 81 05-2012 и учебного плана по специальности, утвержденного


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


База данных защищена авторским правом ©rekref.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница