Методические указания по выполнению самостоятельной работы являются частью учебно-методического комплекса по оп. 09 Мерчендайзинг



Скачать 222.94 Kb.
страница1/2
Дата09.01.2018
Размер222.94 Kb.
ТипМетодические указания
  1   2

ОГБПОУ

«Ульяновский техникум питания и торговли»

Наименование документа: Методические указания по организации выполнению самостоятельной работы ОП. 09 Мерчендайзинг

Соответствует ГОСТ Р ИСО 9001-2011, ГОСТ Р 52614.2-2006 (п. 4.1, 4.2.3, 4.2.4, 5.5.3, 5.6.2, 7.5, 8.2.3, 8.4, 8.5)



Редакция № 1

Изменение № 0



Лист из 15


Методические указания

по организации и выполнению

самостоятельной внеаудиторной работы

ОП. 09 Мерчендайзинг


Специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

2016
РАССМОТРЕНЫ

на заседании МК Экономики и

управления

Протокол № 01 от 30 августа 2016 г

Председатель МК________Л.В.Черняева

Составитель: преподаватель высшей категории ОГБПОУ УТПиТ Рачковская Ольга Владимировна



Введение
Методические указания по выполнению самостоятельной работы являются частью учебно-методического комплекса по ОП. 09 Мерчендайзинг.

Разработаны в соответствии с ФГОС СПО по программе подготовки специалистов среднего звена специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

Методические указания по выполнению самостоятельной работы составлены в соответствии с содержанием рабочей программы, в соответствии с локальным актом техникума «Положение о самостоятельной работе» от 05. 09.2014 г.

ОП. 09 Мерчендайзинг

Максимальная нагрузка составляет –54 часа

Аудиторная нагрузка – 36 часов

Внеаудиторная самостоятельная работа - 18 часов



Цели самостоятельной работы:

  • аудиторное и внеаудиторное освоение студентами материала основных профессиональных образовательных программ, позволяющее перенести акцент с репродуктивных методик преподавания на инновационные технологии обучения в соответствии с компетентностным подходом;

  • формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся;

  • систематизации, углубления, расширения и закрепления полученных теоретических знаний, практических умений;

  • формирование практических умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу в учебной, профессиональной и социальной деятельности;

  • развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, ответственности и организованности;

  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

  • формирование научно-исследовательских способностей и умений обучающихся.

В методических указаниях рассмотрены формы, даны рекомендации обучающимся по самостоятельному выполнению, примерные нормы времени на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы по каждому заданию, рекомендуемая литература (основная и дополнительная), требования к представлению и оформлению результатов самостоятельной работы, критерии оценки результатов выполнения самостоятельной работы.




Структура и общие требования
Современное образование призвано создавать условия, при которых у студента формируется опыт самостоятельной деятельности, в результате чего наиболее полно раскрываются индивидуальные способности и создаются предпосылки для творческого развития будущего специалиста.

Самостоятельная работа студентов (далее - СРС) рассматривается как организационная форма обучения - система педагогических условий, обеспечивающих управление учебной деятельностью обучающихся или деятельность студентов по освоению знаний и умений учебной и научной деятельности без посторонней помощи.

В учебном процессе ОГБПОУ УТПиТ выделяют два вида самостоятельной работы:

• аудиторная

• внеаудиторная

Внеаудиторная самостоятельная работа – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.



Задачами организации самостоятельной работы студентов являются:

  1. систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

  2. углубление и расширение теоретических знаний;

  3. формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную и специальную литературу;

  4. развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

  5. формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

  6. формирование практических (общеучебных и профессиональных) умений и навыков;

  7. развитие исследовательских умений;

  8. выработка навыков эффективной самостоятельной профессиональной (практической и научно-теоретической) деятельности.


Компетенции, формируемые в рамках учебной дисциплины


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Выявлять потребность в товарах.

ПК 1.2.

Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.

ПК 1.3.

Управлять товарными запасами и потоками.

ПК 1.4.

Оформить документацию на поставку и реализацию товаров.

ПК 2.1.

Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.

ПК 2.2.

Организовать и проводить оценку качества товаров.

ПК 2.3.

Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведение товарной экспертизы.

ПК 3.1.

Участвовать в планирование основных показателей.

ПК 3.2.

Планировать выполнение работ исполнениями.

ПК 3.3.

Организовать работу трудового коллектива.

ПК 3.4.

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 3.5.

Оформлять учетно-отчетную документацию.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

В функции преподавателя входит:

• разработка плана СРС по учебному курсу;

• определение объема учебного содержания и количества часов, отводимых на СРС;

• подготовка пакета четких контрольно-измерительных материалов и определение периодичности контроля;

• определение системы индивидуальной работы со студентами;

• своевременное донесение полной информации о самостоятельной работе до студентов.

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется в соответствии со следующими рекомендуемыми ее видами;


  1. Для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, ресурсов Интернет); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; составление электронной презентации; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками: ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др;

  2. Для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции; работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование и др.); подготовка тезисов сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии, тематических кроссвордов и др;

  3. Для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем; выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка курсовых и выпускных квалификационных работ; экспериментально-конструкторская работа; опытно-экспериментальная работа.

При планировании заданий для внеаудиторной самостоятельной работы используются следующие типы самостоятельной работы:

• воспроизводящая (репродуктивная), предполагающая алгоритмическую деятельность по образцу в аналогичной ситуации;

• реконструктивная, связанная с использованием накопленных знаний и известного способа действия в частично измененной ситуации;

• эвристическая (частично-поисковая), которая заключается в накоплении нового опыта деятельности и применении его в нестандартной ситуации;

• творческая, направленная на формирование знаний-трансформаций и способов исследовательской деятельности.

Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, данной дисциплины, индивидуальные особенности студента.

При предъявлении видов заданий на внеаудиторную самостоятельную работу используется дифференцированный подход к студентам. Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж (виртуальный инструктаж) по выполнению задания, который включает определение цели задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины.

При необходимости во время выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в том числе и на занятиях в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности материала, уровня умений студентов.

Формы контроля самостоятельной работы выбираются преподавателем из следующих вариантов:



  • текущий контроль усвоения знаний на основе оценки устного ответа на вопрос, сообщения, доклада и д.п. (на практических занятиях);

  • решение ситуационных задач;

  • конспект, выполненный по теме, изучаемой самостоятельно;

  • представленный текст контрольной работы;

  • тестирование, выполнение письменной контрольной работы по изучаемой теме;

  • рейтинговая система оценки знаний студентов по блокам (разделам) изучаемой дисциплины, циклам дисциплин;

  • отчёт о учебно-исследовательской работе (её этапе, части работы и т.п.);

  • представление изделия или продукта творческой деятельности студента.

В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов используются обмен информационными файлами, семинарские занятия, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и электронных презентаций и др.



Критериями оценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

• уровень освоения студентов учебного материала;

• умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

• сформированность общих и профессиональных компетенций;

• умения студента активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

• обоснованность и четкость изложения ответа;

• оформление материала в соответствии с требованиями;

• умение ориентироваться в поток информации, выделять главное;

• умение четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;

• умение показать, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;

• умение сформировать свою позицию, оценку и аргументировать ее.
Перечень внеаудиторной самостоятельной работы по ОП 09 «Мерчендайзинг»




тема

Содержание задания

Форма отчета

час

1.

2

3

4

5

1

1.1.

Подготовка докладов «Истории развития мерчендайзинга», «Планирование и анализ мероприятий по увеличению роста продаж».

Доклад

1

2

2.1.

Подбор примеров иллюзорного восприятия размера, формы товара. Подбор факторов, влияющих на атмосферу магазина


Рисунки

2

3

3.1

Анализ планировки торгового предприятия.

Составление схем вариантов конфигураций помещений торгового зала.



Схема

1

4

3.2.

Составление презентации по мерчендайзингу.

Презентация

3

5

4.1.

Прогноз и расчет доли импульсивных покупок (на примере магазина г.Ульяновска).

Отчет

1

6

4.1.

Составление сравнительной характеристики товарных групп АВС.

Таблица

2

7

4.1.

Подбор факторов, влияющих на атмосферу магазина.

Таблица

1

8

1.1-4.1

Составление кроссворда

Кроссворд

1

9

4.2.

Создание презентации «Категорийный мерчендайзинг».

Презентация

2

10

5.1.

Каталог: uploads -> doc
doc -> Порядок предоставления жилых помещений коммерческого использования
doc -> Крылов Андрей, консультант по маркетинговым коммуникациям и рекламе
doc -> Крылов Андрей, консультант по маркетингу и рекламе
doc -> Семинар для педагогов. «Цвет в нашей жизни»
doc -> Правила создания рекламных слоганов. Слоганы о Сургутском нефтяном техникуме
doc -> Лекция №1 план работы: I. Фриланс
doc -> Правила Обычаи Нормы ос общество в современной социологии это все разумные существа на планете люди, взаимодействующие на определенной территории и имеющие общую культуру
doc -> Психологическая экспертиза рекламных сообщений
doc -> Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии
doc -> Покрутить барабаны игровых автоматов без регистрации можно прямо сейчас


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©rekref.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница