Миф как инструмент pr



Скачать 44.22 Kb.
Дата12.02.2018
Размер44.22 Kb.
ТипДоклад

Борисова Ю.В. (Ульяновск)

МИФ КАК ИНСТРУМЕНТ PR

Адрес для обсуждения доклада: http://vk.com/topic-78986453_30922765

Паблик Рилейшнз, или связи с общественностью, - становятся все более значимой сферой российских компаний, государственных структур, общественных организаций. Управление своим информационным полем становится необходимостью для любой организации, функционирующей в обществе, достигшем информационной ступени цивилизации. Существует большое количество инструментов связей с общественностью, выбор и использование которых зависит от специфических целей организации. Для воздействия на общественное мнение используют мероприятия и события самого различного характера: ярмарки, благотворительные вечера, распродажи, спортивные мероприятия, концерты, выставки, презентации, съезды, скандалы и слухи. Вопрос о PR-технологиях и в настоящее время остается одним из актуальных как для науки, так и для практики паблик рилейшнз.

В информационном пространстве существуют мифы, которые нужно рассматривать прагматически как инструменты связей с общественностью. Например, сказка о Золушке (очень часто используется американскими политиками), миф о спасителе или победителе. Человек пытается вырваться за рамки обыденности и обращается к мифологическим ценностям. Мифы близки людям, так как отражают не новую, а уже усвоенную и понятную информацию. Именно поэтому в рамках PR используются мифы, которые позволяют воздействовать на ключевые группы общественности через информацию, уже понятную и знакомую целевой аудитории. Мифы в определенной степени защищают людей от нежелательных изменений, делают появление нового менее болезненным, уменьшают барьеры восприятия, поэтому их изучение и использование приобретают особое значение в рамках PR-деятельности.

Существует множество определений мифа. Т. Духонина предлагает следующее: «Миф – это семиологическая и коммуникативная система, часть коллективного бессознательного». Н. Шестов характеризует миф как текст, хранящий определенную социально значимую информацию, специфически ее излагающий, придающий ей особый статус и семантический оттенок.

Важнейшей задачей PR является создание коллективных мифов. Это объясняется тем, что реклама и связи с общественностью напрямую оказывают влияние на массовую культуру потребителей. К примеру, навязанная нам массовая культура предполагает, что все здоровые люди пьют «живой йогурт» по утрам.

Стоит отметить, что человек сам по себе и есть мифотворец: он создает мифы, называет эти мифы истинами и живет по ним и по их законам, подстраивая мир под размерность этих мифов. Любой миф сначала рождается на индивидуальном уровне и лишь затем может вырасти до масштаба наций и государств.

Мифы имеют ряд функций. Среди них: аксиологическая функция – выражает качественное состояние предмета или идеи; семиотическая функция – чтение текстов на специфическом языке знаков; гносеологическая функция – способность накапливать знания о мире из поколения в поколение. Все эти функции важны для специалиста по PR. Беспрерывный цикл воспроизведения функций обеспечивает сам процесс мифологизации.Мифологизация как самостоятельное явление по своей сути является прагматической и рациональной интерпретацией событий в коммерческой и политической сферах.

Сегодня мифологические образы активно эксплуатируются специалистами по PR. Включая мифы в свои тексты и другие материалы, пиармен апеллирует к родовым началам человека, что, в свою очередь, в массовом масштабе означает обращение к «коллективному бессознательному». При воздействии на массовую аудиторию гораздо проще и эффективнее использовать укоренившиеся в коллективном сознании архетипы и образы, чем опираться на относительно быстро меняющиеся социальные стереотипы. В настоящее время на рынке PR – технологий возрастает спрос на специалистов, способных разработать базовые метафоры для воздействия на массы. Свое применение созданные образы и мотивы находят в политических кампаниях и для достижения определенных целей. Создание и распространение такого рода мифов – это целенаправленная идеологическая работа. По этой причине значение мифов в PR сложно переоценить.

Существуют различные виды мифов. Любая из сфер общественной жизни включает их. В политических кампаниях специалисты часто обращаются к политическим и этническим мифам. Прежде всего, к политическим следует отнести мифы о формах государственности: имперские, тоталитарные, социалистические и другие. Этническими мифами можно назвать национальную идентичность, культурное самосознание. При этом невозможно поставить знак равенства между мифом и вымыслом: мифологизации подвергаются и реальные исторические события (к примеру, Вторая мировая война, Холокост).

Одной из основных особенностей мифов является то, что миф рассказывает о событиях, в которых человек задействован самым активным образом. К основным свойствам мифов относятся: слияние реального и идеального, опора на бессознательное, синкретизм восприятия, побуждение к какому-либо действию. Задача создателя мифа состоит в том, чтобы обнаружить или спроектировать ту или иную потребность своего потенциального клиента, мало того, спроецировать ее удовлетворение на конкретный мотив, который в виде мифа предлагается потребителю как один из возможных путей этого удовлетворения. На использовании потребностей человека основаны наиболее сложные свойства мифологии, они связывают те или иные человеческие потребности с конкретным товаром или услугой.

Стоит отметить, что изучение мифов и слухов в качестве инструментов PR – специалиста представляет как научный, так и чисто практический интерес. С течением времени меняется структура коммуникации людей, что требует усовершенствования вышеизложенных приемов и форм использования мифотворчества и слуховой коммуникации. Безусловно, одной из наиболее приоритетных сфер в этой области остается политика.

В жизни людей постоянно присутствуют мифы. Каким бы ни было общество и менталитет его народа, мифы существуют всегда. Они, как зеркало, отражают перемены в жизни человека и, в то же время, означают наличие некой постоянной базы в виде ментальных структур общества. Архетипы и образы, на которые опираются мифы, остаются неизменными.



Итак, задача PR–специалиста - грамотно использовать существующие мифы и при необходимости создавать новые. Мифотворчество – неизбежная составляющая современных социальных коммуникаций. Однако только в умелых руках специалиста миф может стать одним из наиболее действенных инструментов PR.
Список использованной литературы

  1. Березняков Д.В. СМИ и PR-технологии. – Новосибирск: СибАГС, 2006. 118 с.

  2. Шестов Н. И. Политический миф: теперь и прежде. – М.: Олма – пресс, 2005. – 168 с.

  3. Духонина Т. Миф как техника PR. – [Электронный ресурс]. – URL: http://psujourn.narod.ru/vestnik/vyp_2/myth_pr.htm (дата обращения - 18.10.2014)

  4. Николаев А. Психологические основы рекламы: мифологический аспект. – [Электронный ресурс]. – URL: http://www.listos.biz. (дата обращения - 18.10.2014)

Каталог: sites -> default -> files -> textdocsfiles -> 2014
2014 -> Бренд территории в социокультурном пространстве города красноярска
2014 -> Реклама в сфере продвижения образовательных услуг
2014 -> Современные проблемы интернет-рекламы
2014 -> Психологические аспекты маркетинговых коммуникаций
2014 -> История и современность
2014 -> Илямакова Е. А. (Ульяновск) Образ современного pr-специалиста
2014 -> Осина О. Н. (г. Саратов) сущность социальной рекламы
2014 -> Анализ рынка коммуникационных услуг как основа формирования имиджа агентства
2014 -> Рекламная кампания как одно из средств маркетинговых коммуникаций
2014 -> Современные носители интегрированных маркетинговых коммуникаций


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©rekref.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница