Мнение специалиста Искусство убеждения a пляка Л. В



Скачать 61.21 Kb.
Pdf просмотр
страница1/4
Дата30.01.2018
Размер61.21 Kb.
  1   2   3   4


Журнал «Современная фармация» • 2016 / ноябрь • Alma Mater • Мнение специалис та
62
Мнение специалиста
Искусство убеждения
A
Пляка Л. В.
доцент кафедры педагогики и психологии ИПКСФ НФаУ, канд. психол. наук, практический психолог высшей категории
«Убеждение – это искусство», Жак Паже
Умение убеждать — одно из самых ценных качеств челове- ка. Это умение даёт возможность строить гармоничные отноше- ния с окружающими, повышает наши шансы на успех как в личной жизни, так и в профессиональной деятельности.
Убеждения (англ. persuasion) — осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соо- тветствии со своими ценностными ориентациями. Этот термин упо- требляется в двух смыслах:
как система взглядов и цен- ностей, осознаваемая индивидом и предающая его деятельности определенную направленность;
как воздействие на индиви- да или массовое сознание с целью изменить их поведение, взгляды, ценности.
В отличие от внушения, убеж- дение основано на осмысленном принятии человеком каких-либо сведений или идей, на их анализе и оценке. Убеждение всегда сопро- вождается потребностью и желанием человека реализовать в жизнь принятые идеи.
Человек, умеющий убеждать других, обладает великим даром.
Аристотель (философ, живший более 2300 лет назад) называл убеждение
«искусством побуждать людей делать то, чего они обычно никогда бы не сделали, не попроси вы их об этом». Философ отмечал, что люди, которые умеют убеждать, как правило, обладают такими качествами:

„
ethos (этос) — характер оратора, раскрывающийся в процессе общения.
Излагаемые им идеи должны быть правдоподобными, внушать доверие;

„
patos (эмоции), которые испытывает аудитория. Аристотель отмечал, что убедить слушателей может только та речь, которая вызовет у них эмоции;

„
logos (логика) — конкретные слова, произносимые оратором. В понима- нии Аристотеля, для того чтобы навязать аудитории свою точку зрения, нужно уделять большое внимание выбору слов, цитат и фактов.
Психологи утверждают, что на восприятие информации влияет четыре фактора:

„
КТО передает сообщение (коммуникатор);

„
ЧТО передается (сообщение, текст);

„
КАК осуществляется передача (канал);

„
КОМУ направлено сообщение (аудитория).
Убеждая, необходимо следовать определенным правилам:
1.
Эффект первичности. Больше всего убеждает человека та информа- ция, которую он получает первой.
2.
Эффект влияния. Будьте привлекательны, искренни и честны во вре- мя беседы. Цицерон указывал, что оратор должен производить при- ятное впечатление на слушателей (уважительное отношение, умение слушать, грамотная речь, приятные манеры, внешний вид).
3.
Вера в то, что Вы говорите. Для того чтобы убедить других в чем-либо, необходимо самому искренне верить в то, о чем говоришь. Во время беседы стоит избегать употребление таких слов, как «наверное», «мо- жет быть», «ну» и др. Подбирайте слова-утверждения «непременно»,
«всем очевидно» и т.д.
4.
Индивидуальные особенности собеседника. Учитывая индивидуаль- ные особенности собеседника (пол, возраст, образование, место работы, национальность), подбирайте наиболее понятные аргументы для убеж- дения собеседника.
5.
Умение слушать и слышать. Внимательно слушайте собеседника. Есть простые способы проверить степень взаимопонимания: «Правильно ли я Вас понял...» (и повторить, как поняли), или «Другими словами,
Вы считаете...», «Сказанное Вами может означать…» и т.п. Не стес- няйтесь переспросить: «Что именно Вы имеете в виду?», «Уточните, пожалуйста...».




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©rekref.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница