На 5-й авеню у собора Святого Патрика. На противоположной стороне улицы рядом со зданием одного из домов Рокфеллер центра стоит мощная фигура атланта, выполненная в лучших традициях стиля арт-деко – скульптура называется Atlas



страница1/25
Дата10.07.2018
Размер7.58 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25



Ч.1

Старожилы со мной согласятся, что ранняя осень в Нью-Йорке – лучшая пора. Духота отступила, тепло осталось, солнце светит мягче, а деревья все еще зеленые. Первые краски осени едва начали расставлять свои акценты в городском пейзаже, робко напоминая о скоротечности времен года. Наслаждайтесь каждым мгновением осени – наслаждайтесь Нью-Йорком – таков девиз нашей сегодняшней прогулки, в которой мы предлагаем побродить по городу, полному сюрпризов.
http://elegantnewyork.com/wp-content/uploads/2014/09/atlas.jpg

Начнем с самого туристического места в Нью-Йорке, чтобы у вас не осталось сомнений – неожиданности можно отыскать везде, даже на самом видном месте.

Итак, мы на 5-й авеню у собора Святого Патрика.

На противоположной стороне улицы рядом со зданием одного из домов Рокфеллер центра стоит мощная фигура атланта, выполненная в лучших традициях стиля арт-деко – скульптура называется Atlas.  Скульптура изображает древнегреческого титана, поддерживающего небесную сферу. Она была создана скульпторами Ли Лори (Lee Lawrie) и Рене Поль Чембеланом (Rene Paul Chambellan) и установлена в 1937 году по заказу Джона Рокфеллера. Высота –  4,57 метров, с постаментом — 13,5 метров, что не меньше четырёхэтажного здания, вес – семь тонн. Заметьте, это самая крупная скульптура в Рокфеллер центре. Конечно, ничего секретного в этом нет. Но есть интересные факты и слухи, которые звучат достаточно неожиданно.

Как известно, Джон Дэвисон Рокфеллер, сын основателя нефтяной империи, был протестантом, но, в отличие от своего отца, совсем не религиозным человеком. Можно предположить, что поставить главную скульптуру своего центра – Atlas напротив главного католического собора Нью-Йорка он задумал не случайно. 

Говорят, что тем самым он хотел досадить церковной элите Нью-Йорка. В чем добился успеха – идея вызвала серьезное недовольство в определённых кругах и Рокфеллеру –младшему пришлось выдержать нешуточную борьбу, чтобы настоять на своем.

Известно, что он многое делал вопреки обстоятельствам и советам осмотрительных людей и, как правило, добивался успеха – начиная от рискованной затеи построить Рокфеллер центр в годы Великой депрессии и заканчивая самыми щедрыми в истории Америки пожертвованиями на благотворительные нужды. Так и в случаи с Atlas он сделал по-своему, и с тех пор в Нью-Йорке напротив друг друга стоят два противоположных символа человеческого мировоззрения. По убеждению Рокфеллера только от человека зависит, что случиться с миром, который он держит на своих плечах.

Интересная особенность этой скульптуры то, что если смотреть вдоль оси небесной сферы – Север-Юг, то увидишь Полярную звезду. Непременно попробуйте, и вы ее точно найдете среди множества звезд Нью-йоркского небосклона.

Но и это еще не все. Когда скульптура была установлена, а это был 1937 год, некоторые люди были шокированы тем, что увидели в ней сходство с Муссолини. Было это сходство умышленным или нет, остается загадкой, но, так или иначе, и от этих нападок удалось отбиться. Художник Джеймс Монтгомери Флэгг (James Montgomery Flagg) написал: «Статуя очень похожа на то, как Муссолини представляет самого себя».

http://elegantnewyork.com/wp-content/uploads/2014/09/nyc_-_st_patrick_cathedral_-_facade_and_atlas1-1024x672.jpg

Осмотрев со всех сторон и точек зрения Атланта, не забудьте сделать снимок из-за его спины через небесную сферу на собор. Думаю, он получится забавным и украсит вашу коллекцию Нью-йоркских фотографий.  А теперь самое время отыскать еще один «секрет», спрятанный на территории Рокфеллер центра.

http://elegantnewyork.com/wp-content/uploads/2014/09/kq8a9514-jeff-koons-brings-a-giant-flower-sculpture-to-rockefeller-center1.jpg

Это последняя частная улица Нью-Йорка! 

Ее необычный статус заметен даже на карте Google.

Когда откроешь карту, видно, что кварталы между 51 и 48 стрит, носящие название «Рокфеллер плаза» (Rockefeller Plaza) , отличаются своим цветом от всех остальных. Причина в том, что они по-прежнему принадлежат Рокфеллерам. Именно на этой улице ставят главную елку Нью-Йорка. Движение по ней запрещено – так пожелали владельцы. Зато здесь часто устраивают выставки и всевозможные шоу, заметьте, также с согласия хозяев улицы.

Не так давно весь комплекс Рокфеллер центра был продан японской фирме Мицубиси, а эта улица так и не поменяла своего владельца – пройдитесь по ней и почувствуйте себя в гостях у Рокфеллеров.
Теперь наш путь лежит на

Мэдисон авеню.

По дороге советуем заглянуть в магазин Saks, там всегда найдется что-то приятное и интересное. Как, к примеру,

ресторан на 8 этаже, с необычным видом на город. Интересно, что интерьер ресторана совершенно современный – этакий техно-модерн, а атмосфера сохранилась точно, как в 30-40 годы прошлого столетия. Может быть, такое ощущение возникает из-за удивительно изысканного обслуживания, может быть из-за элегантной публики, которая любит разнообразить шопинг приятной беседой за чашкой кофе или бокалом вина и дюжиной отборных устриц.
Теперь, получив нужный ностальгический настрой, отправимся к «Историческому отелю» –

New York Palace, который считается одной из жемчужин города и находится буквально рядом, за спиной Собора Святого Патрика.

Более 130 лет назад Генри Виллард, один из самых влиятельных американских финансистов, решил построить шесть таунхаузов в качестве резиденции для состоятельных людей Нью-Йорка. Проект был заказан известному архитектурному бюро McKim, Mead, and White. Основным требованием заказчика было создать комплекс домов в необычном стиле, но так, чтобы они получились комфортабельными, элегантными и модными. Проект был выполнен в традициях нео-итальянского Возрождения, в стиле Palazzo della Cancellaria в Риме. Комплекс представлял собой каре шикарных домов, выстроенных вокруг небольшой мощеной площади с удобным подъездом для карет и великолепной высокой чугунной оградой.

Таунхаузы привлекли к себе внимание самых состоятельных семей города и стали известны как Дома Вилларда. На протяжении столетия они будут менять своих владельцев и свое назначение – от жилых резиденций до оффисов различных компаний и обществ.

В 1974 году было принято решение модернизировать и значительно реконструировать отель. Застройщик Гарри Хелмсли решил возвести над существующими Виллард домами 55-этажную башню отеля, которая получила название The Helmsley Palace Hotel. В 1981 году отель был открыт. Новая башня представляла собой элегантную конструкцию из анодированного алюминия и темно-бронзового зеркального стекла, что оказалось очень удачным решением, позволяющим высотному дому удачно вписаться в городской пейзаж, не нарушая гармонии роскошной Мэдисон авеню. Внутренние интерьеры холла первых этажей были сохранены и до сих пор представляют собой уголок шика и комфорта в стиле позапрошлого века. Советуем убедиться в этом, побывав в одном из залов холла, где расположены элегантный ресторан и кафе.

До 1992 года отелем управляла компания Helmsley, затем частное товарищество Нью-Йорка, которое изменило название отеля на The New York Palace.

Интересный факт: в годы, когда отелем управляла компания Helmsley, жена владельца компании Leona Helmsley славилась своим строгим и придирчивым нравом. Стиль ее правления вошел в городские легенды – она не прощала малейших промахов в работе персонала и увольняла за самую мелкую ошибку. За что осталась в истории под прозвищем «Королева придирок».

 




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25


База данных защищена авторским правом ©rekref.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница