Омск август 2016 Экономика Омска: настоящее и будущее



Скачать 209.48 Kb.
страница1/6
Дата05.03.2018
Размер209.48 Kb.
  1   2   3   4   5   6




pl.png


Омск

август 2016


Экономика Омска: настоящее и будущее




I. Актуальность 3

II. Об исследовании 4

III. Экономика Омской области: данные статистики 5

III. Бизнес-климат и лучшие практики 7

IV. Омское экономическое сознание: основные доминанты 10

V. Представления о перспективах и возможностях 14

VII. Основные выводы 18

VIII. Рекомендации 19





I. Актуальность


Россия находится в сложном социально-экономическом положении, вызванном как внешними, так и внутренними факторами. В регионах устойчиво падают инвестиции при сохранении высокой социальной нагрузки на бюджеты. Особенно важным становится вопрос об использовании внутренних ресурсов для поиска моделей оптимального развития конкретного региона.

В отношении регионального развития действует правило «красной королевы»: «бежать со всех ног, чтобы остаться в том же месте». Сейчас нет оснований прогнозировать резкий экономический рост для всей российской экономики, еще меньше оснований ожидать, что прорыв без особых усилий может быть осуществлен в отдельно взятом регионе.

Перед каждым регионом стоит цель найти свою нишу для развития. При этом предлагаемые региональными властями стратегии социально-экономического развития часто копируют друг друга, ставят во главу угла одни и те же сильные стороны и не учитывают уникальных особенностей и конкурентных преимуществ регионов.

Омское общественное сознание характеризуется наличием негативного автопрограммирования. Это сказывается как на деловом климате Омска, так и на культуре стратегического планирования в регионе.

Омск, как и многие регионы, осознает себя находящимся в своего рода инвестиционном тупике: действенная долгосрочная стратегия развития города отсутствует, соответственно, нет долгосрочных горизонтов для инвестирования. Одним из ключевых факторов для инвестирования является наличие инвестиционного бренда и наличия проектов для инвестиций. Бизнес уходит из города, драйверами остаются несколько крупных компаний.

Вместе с тем у Омска есть большой потенциал для развития и ряд конкурентных преимуществ перед другими регионами: наличие готовой производственной инфраструктуры, качественный человеческий капитал, относительно дешевый труд и, с некоторыми оговорками, географическое положение. Однако в настоящий момент ни один из этих факторов не работает на задачу повышения инвестиционной привлекательности Омской области (в том числе - на привлечение инвестиционного капитала).

Страна, а вместе с ней и Омск, переходят в новую экономическую реальность. Важным условием успешного входа регионов в эту эпоху является избавление от ретроспективной зависимости от идеализированного прошлого. Перед любой региональной властью стоит задача сформировать новую парадигму развития, отражающую индивидуальные особенности субъекта федерации.


Каталог: images
images -> Основная образовательная программа подготовки магистра по направлению 05010006. 68 Педагогическое образование
images -> Стратегия развития мясопродуктового подкомплекса региона
images -> M. D. PhD & Джозеф Шахтер, M. D., PhD. Ключевые слова: лицом к лицу, кушетка, защиты, свободные ассоциации, идентификация, регрессия, сопротивление Краткое
images -> Проблемы маркетинговых исследований
images -> Возможности и перспективы ведения коммерческих операций
images -> Что такое «черный» пиар?
images -> Рабочая программа учебной дисциплины соответствует требованиям фгос впо. По направлению 100700 Торговое дело
images -> Методическое пособие по работе с crm-системой. Тайм-план менеджера по продажам


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©rekref.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница