Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного



страница1/154
Дата08.01.2018
Размер4.83 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   154


Рассмотрено на Педагогическом Совете «Утверждаю»

Протокол №_1_ от _30.08.2013 Директор школы __________Л.Н. Сергеева



Основная образовательная программа

Муниципального общеобразовательного

учреждения Малышевская средняя общеобразовательная школа



Начальная школа

Составители образовательной программы:

Козлова О.А.– заместитель директора по учебно-методической работе

Качалова Э.Н.- учитель начальных классов

Гвоздева Д.А.- учитель начальных классов

Баранова Н.А. – учитель начальных классов

Рябинина Н.В. – учитель иностранного языка



Содержание

  1. пояснительная записка;

  2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  3. учебный план начального общего образования

  4. программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования;

  5. программы учебных предметов, разработанные в свете требований Стандарта;

  6. программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  7. программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  8. программа коррекционной работы;

9)система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

I. Пояснительная записка

Основная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Малышевская средняя общеобразовательная школа» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарта), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373. ООП НОО определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Стандарт устанавливает требования: к результатам освоения основной образовательной программы начального образования; к структуре Образовательной программы, к условиям реализации Образовательной программы (кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям).

Образовательная программа разработана коллективом МБОУ «Малышевская СОШ», в качестве научно-методического документа с учетом некоторых основополагающих положений:

Основу организации образовательного процесса на ступени начального общего образования составляет концепция, программа и учебно-методический комплект «Пер­спективная начальная школа».

Концептуальные положения развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа» основываются на последних достижениях педагогической науки и практики, в том числе на проблемно ориентированном разви­вающем образовании (Л.В, Занков, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин), системно-деятельностном подходе к обучению (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин), смысловой педагогике вариативного образования (А.Г. Асмолов, В.В. Рубцов и др.).

Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Содержательные линии индивидуального развития в программе «Перспективная начальная школа»:


  • формирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учета индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области; развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности;

  • воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе: готовности брать ответственность на себя, принимать решение и действовать, работать в коллективе ведомым и ведущим, общаться как в коллективе сверстников, так и со старшими, критиковать и не обижаться на критику, оказывать помощь другим, объяснять и доказывать собственное мнение;

  • воспитание физической культуры младшего школьника: осознание ценности здорового образа жизни, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение осведомленности в разных областях физи­ческой культуры, обеспечение безопасности жизнедеятельности;

  • формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса: эстетической способности чувствовать красоту окружающего мира и понимать смысл и красоту произведений художественной культуры; воспитание эстетического чувства;

• социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, фор­мирование умения различать и анализировать собственные эмоцио­нальные переживания и состояния и переживания других людей; воспитание уважения к чужому мнению, развитие умений общаться в обществе и семье, знакомство с этическими нормами и их культур­но-исторической обусловленностью, осознание их ценности и необ­ходимости.

Основное содержание УМК «Перспективная начальная школа» складывается из таких образовательных областей, как филология, математика, информатика, естествознание и обществознание, искусство, музыкальное образование.

Учебная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе, отражающей единство и целостность научной карти­ны мира.

Авторский коллектив проекта поставил перед собой задачу создания такого УМК, который системно учитывает современные ТРУДНОСТИ и ПРЕИМУЩЕСТВА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Учебно-методический комплект для ученика включает учебник, систему прикнижных словарей, хрестоматию, тетради для самостоятельной работы (прописи, если это комплект для 1-го класса), тетради для решения практических задач (2-4-й классы), контурные карты (включены в тетрадь для самостоятельной работы «Окружающий мир»).

Образовательная программа МБОУ «Малышевская сош» разработана с учетом предложений «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, Начальная школа» (М.: Просвещение, 2010) (далее – Примерная программа), в соответствии с требованиями Стандарта, учитывает особенности и возможности реализации фундаментального ядра содержания современного общего образования в образовательном процессе.

Образовательная программа содержит обязательную часть (80%) и часть, формируемую участниками образовательного процесса (20% от общего объема).

Вследствие этого, при ее создании:

- осуществлялась коррекция Примерной программы, учитывая особенности и возможности УМК «ПНШ» по реализации фундаментального ядра содержания начального образования;

- показана специфика образовательного учреждения МБОУ «Малышевская сош», (по Стандарту программа, где учитывается тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников, при этом соотношение 80% - 20% используется для каждого раздела этого документа).

В соответствии с требованиями Стандарта, разработан свой вариант Образовательной программы. Однако, имеются и общие положения, присущие технологии педагогического проектирования.

Структурные компоненты создаваемой Образовательной программы определены Стандартом, Примерной программой и обоснованы идеей технологичности проектирования. Основные компоненты, образовательной программы МБОУ «Малышевская СОШ» в следующих разделах:



  1. пояснительная записка;

  2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  3. учебный план начального общего образования

  4. программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования;

  5. программы учебных предметов, разработанные в свете требований Стандарта;

  6. программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  7. программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  8. программа коррекционной работы;

  9. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


Каталог: files
files -> Твардовский александр сергеевич
files -> Маркетинговые коммуникации
files -> Не пропустите! Долгожданное событие для event-специалистов!
files -> Программа дисциплины по специальности 032401. 65 Реклама Владивосток Издательство вгуэс 2014 ббк учебная программа по дисциплине «Эстетика рекламы»
files -> Высшая школа бизнеса и менеджмента продолжает прием на программы профессиональной переподготовки менеджеров высшего уровня Ма
files -> Статус в социальной сети как носитель рекламной информации


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   154


База данных защищена авторским правом ©rekref.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница