Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Еланцынская сош»



страница1/139
Дата01.08.2018
Размер3.05 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   139





Пояснительная записка

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Еланцынская СОШ» – образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Программа адресована учащимся, родителям/законным представителям, педагогическому коллективу и администрации Школы.

Программа определяет содержание общеобразовательных предметов и коррекционных курсов, последовательность их изучения по годам обучения.

Образовательный компонент программы представлен общеобразовательными курсами:


  • Русский язык;

  • Чтение;

  • Математика;

  • Природоведение:

  • Биология;

  • География;

  • История Отечества;

  • Обществознание;

  • Музыка и пение;

  • ИЗО;

  • Физическая культура.

Коррекционная подготовка включает занятия по социально-бытовой ориентировке (СБО), коррекционно-развивающими занятиями учителя-логопеда, занятиями педагога-психолога.

Коррекционные и групповые занятия проводятся по индивидуальным планам. Программы учитывают особенности познавательной деятельности детей с нарушениями интеллектуального развития. Они направлены на разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, физическое воспитание. Программы содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Содержание образования имеет практическую направленность. Школа готовит своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, трудовую деятельность в условиях современного производства. В программах принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В них конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития, воспитания детей с нарушениями интеллектуального развития в процессе овладения каждым учебным предметом. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

Обучение учащихся с нарушениями интеллектуального развития носит воспитывающий характер. Особенности состояния ребенка затрудняют решение задач воспитания, но не снимают их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.

Пояснительные записки к программам по всем предметам дают основные методические рекомендации по специфике обучения, формам и методам организации учебного процесса. В образовательных программах сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся.

В содержание отдельных предметов по годам обучения Школой внесены дополнения и изменения, отражающие местные условия, опыт и традиции.

Однако требования к знаниям и умениям выпускников остаются идентичными требованиям базовой программы.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   139


База данных защищена авторским правом ©rekref.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница