Проект №2. «Создание инструментария для маркетингового исследования по изучению запросов потребителей». Составить анкеты для изучения запросов потребителей в отношении качества образования в конкретной образовательной организации



Скачать 36.98 Kb.
страница1/5
Дата10.07.2018
Размер36.98 Kb.
ТипАнкета
  1   2   3   4   5

Проект №2. «Создание инструментария для маркетингового исследования по изучению запросов потребителей».

Составить анкеты для изучения запросов потребителей в отношении качества образования в конкретной образовательной организации.

Под маркетинговыми исследованиями в ДОУ понимается системный сбор, упорядочение, анализ данных о различных маркетинговых проблемах, его возможные реакции на те или иные маркетинговые поступки, а также проблемы развития организации и управления маркетингом. Конечной целью маркетингового исследования в ДОУ является формирование оптимальной стратегии и тактики действий с учетом реально сложившихся и вероятных в перспективе комплекса условий и факторов окружающей среды с одной стороны, а с другой - возможностей потенциала и претензий образовательных учреждений.

При сборе первичных данных у исследователей маркетинга есть выбор из двух основных орудий исследований – это анкеты и механические устройства. Анкета – более распространенное орудие. В широком смысле анкета – это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответ. Анкета – инструмент очень гибкий в том смысле, что вопросы можно задавать множеством разных способов. Анкета требует тщательной разработки, опробования и устранения выявленных недостатков до начала ее широкого использования. Исследователи маркетинга выделяют два типа вопросов: закрытые и, соответственно, открытые.

Закрытый вопрос включает в себя все возможные варианты ответов, и опрашиваемый просто выбирает один из них. Открытый вопрос дает респондентам возможность отвечать своими словами. Вопросы должны задаваться в логической последовательности. Вопросы, классифицирующие респондентов на группы, задают в последнюю очередь, потому что они носят более личный характер и менее интересны для отвечающих.

Анкета составляется таким образом, чтобы вопросы не могли повлиять на поведение лица, которое будет опрошено. Хорошая анкета должна:

- Облегчить ответ опрашиваемого лица;

- Сформулировать вопрос с учетом его влияния на ответ опрашиваемого;

-  Позволить легко провести анализ.

Прежде чем начинать опрос, анкета проверяется на небольшом числе лиц, чтобы окончательно доработать ее методом постепенного приближения; таким путем можно избежать многих ошибок. Затем полученные ответы на вопросы обобщаются. Каждый ответ тщательно анализируется и в случае надобности отбрасывается, если ясно, что он заведомо неверный.

Целью опроса может быть поиск весьма определенной величины или же проверка гипотезы. В первом случае важно определить коэффициент доверия (вероятность ошибки и соответствующий интервал доверия). Во втором случае важно составить то, что статистики называют смысловым тестом.

Темы маркетинговых исследований изучения потенциальных и фактических потребителей образовательных услуг ДОУ:

1. Изучение потребительских мотиваций, побудительных мотивов, факторов, формирующих предпочтения потенциальных потребителей образовательных услуг.

2. Предоставление потребителям образовательных услуг возможности выбора образовательного учреждения. Выявление имиджа образовательного учреждения.

3. Выявление имиджа педагогов образовательного учреждения.

4. Изучение социокультурного портрета потребителей образовательных услуг, предоставляемых ДОУ.

5. Изучение фактических потребителей образовательных услуг:

-  изучение степени удовлетворенности потребителей (родителей воспитанников) качеством предоставляемых образовательных услуг;

-  изучение социальных мотивов посещения образовательных учреждений;

- изучение мотивов перевода воспитанников в другое дошкольное учреждение;

- изучение потребительских мотиваций, формирующих предпочтения потенциальных потребителей образовательных услуг.

 Информации о потребностях на услуги дошкольного образования.

Цель нашего исследования – получение конкретной информации о потребностях на услуги дошкольного образования в условиях взаимодействия с ДОУ по их удовлетворению.

Задачи исследования:

1.  Выявление наличия потребности в дошкольных образовательных услугах у родителей воспитанников.

2.  Определение направлений, форм и уровня потребности в дошкольном образовании.

3.  Выявление возможности и готовности родителей оплачивать услуги дошкольного образования.

Объект исследования: воспитанники ДОУ и их родители.

Методика исследования: данное исследование можно определить как качественно-количественное описание потребностей воспитанников ДОУ и их родителей в образовательных услугах. Выборка респондентов тщательно рассчитывается, чтобы охватить все социальные слои, разный возраст детей, уровень их подготовки.

Метод исследования: анкетирование (Анкеты № 1).

Виды оценки: количественная (% соответствия) и качественная (ранжирование).

Алгоритм обработки результатов:

1.  Расчет процентного соотношения ответов по каждой их позиции от общего числа респондентов опрошенных групп.

2.  Распределение полученных данных по следующим возрастным категориям:

-  родители воспитанников МАДОУ «Детский сад «Успех»;

Далее производится анализ данных по каждой исследуемой группе. По результатам исследования составить аналитический отчет.




Каталог: uploads -> doc
doc -> Методические указания по выполнению самостоятельной работы являются частью учебно-методического комплекса по оп. 09 Мерчендайзинг
doc -> Порядок предоставления жилых помещений коммерческого использования
doc -> Крылов Андрей, консультант по маркетинговым коммуникациям и рекламе
doc -> Крылов Андрей, консультант по маркетингу и рекламе
doc -> Семинар для педагогов. «Цвет в нашей жизни»
doc -> Правила создания рекламных слоганов. Слоганы о Сургутском нефтяном техникуме
doc -> Лекция №1 план работы: I. Фриланс
doc -> Правила Обычаи Нормы ос общество в современной социологии это все разумные существа на планете люди, взаимодействующие на определенной территории и имеющие общую культуру
doc -> Психологическая экспертиза рекламных сообщений
doc -> Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©rekref.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница