Программа дисциплины «Экономика медиа»



страница1/6
Дата13.01.2018
Размер318 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3   4   5   6

Правительство Российской Федерации
Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

Государственный университет-

Высшая школа экономики

Факультет медиакоммуникаций


Департамент медиапроизводства


Программа дисциплины


«Экономика медиа»

для направления 031300.68 «Журналистика»

подготовки магистра

Авторы: к.ф.н., Ph.D., профессор И.В. Кирия, к.ф.н., доцент М.В. Блинова,

к.ф.н., доцент В.В. Орлова


Рекомендована секцией УМС


Журналистики

Председатель

Шомова С.А.

_________________________


«___ »_______________ 2012 г.


Одобрена на заседании

Департамента медиапроизводства


Зав. деп.

И.В. Кирия ____________


«____»__________________ 2012 г.




Утверждена УС факультета


медиакоммуникаций

Ученый секретарь Новикова А.А.


___________________________
«___ » ________________2012 г.

Москва, 2012



Пояснительная записка
Учебный курс «Экономика медиа» знакомит студентов со спецификой функционирования средств массовой информации как рыночных агентов одной из наиболее динамично развивающихся отраслей современной экономики. Данный курс рассматривает в целом экономику СМИ, ее место среди других индустрий, специфику экономических условий и рыночных структур, в которых существуют современные СМИ. В ходе курса планируется ознакомление студентов с экономическими особенностями мировых медиарынков и рекламных рынков. Курс читается на 1 курсе магистратуры как адаптационная дисциплина для тех, чье первое образование не соответствует журналистскому профилю.

Основные цели курса

  1. Сформировать представление о системе СМИ как системе, действующей в рамках хозяйственных и экономических связей при специфической организации труда и в условиях особенного, нетрадиционного для обычной экономики, ценообразования и потребления.

  2. Курс предполагает ознакомление студентов с основными составляющими экономики медиа, особенностями медиарынка как специфической системы обмена, с ключевыми моделями медиаэкономики (связанными, прежде всего, со степенью коммерциализации медиаиндустрии). В рамках курса будут предложены описания основных экономических законов СМИ, сформулированы ключевые отличия условий производства, особенностей потребления, характеристик продукта, производимого медиа, от традиционных продуктов традиционных видов экономики.

  3. Сформировать у студентов представления об основных функциях и ролях рекламы, видах современной рекламы и средствах её распространения, изучить зарубежный, а также отечественный опыт функционирования рекламного рынка, его экономические, национальные и культурные особенности, проанализировать правовые основы функционирования рекламной деятельности в разных странах.

  4. Помимо этого данный курс позволит обозначить ключевые отличия государственной экономической политики в области медиа различных стран мира, сформировать понимание основных особенностей регулирования экономики медиа (регулирования концентрации, национальной идентичности в медиа и т. д.)


Форма организации учебного процесса





Каталог: data -> 2013
2013 -> [Оставьте этот титульный лист для дисциплины, закрепленной за одной кафедрой]
2013 -> Особенности сео-продвижения в россии на примере региональной компании ООО «верра моторс»
2013 -> Разработка и оценка эффективности стратегии продвижения Интернет-проекта "TasteIT. ru"
2013 -> «Стратегии поведения телевизионных вещателей в условиях перехода на цифровое вещание»
2013 -> " Проектирование беспроводной сети ООО «медипал-онко»"
2013 -> Мастер-класс «Анкетный опрос как метод сбора социальной информации»
2013 -> Марина Шилина
2013 -> «Роль экологического регулирования в формировании экспортных стратегий мультинациональных корпораций». The Effect of Environmental Regulation on mncs Export Strategy
2013 -> «Контрафактная продукция как основной вызов международной защите прав интеллектуальной собственности»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©rekref.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница