Программа дисциплины «История» для направления 31600. 62 «реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра



страница1/27
Дата21.07.2018
Размер0.7 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»


Программа дисциплины «История» для направления для направления 31600.62 «реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра



Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет истории




Программа дисциплины «История»
для направления 31600.62 «Реклама и связи с общественностью»
Автор программы:

Борисов В.Е. канд. ист. наук, доц. vborisov@hse.ru
Одобрена на заседании кафедры социальной истории «___»________ _20 г
Зав. кафедрой д-р ист. наук, проф., член-корр. РАН
Рекомендована секцией УМС «___»____________ 20 г

Председатель Е.Б. Смилянская

УС факультета «___»_____________20 г.

Ученый секретарь О.С.Воскобойников


Москва, 2014



Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 31600.62 «Реклама и связи с общественностью», подготовки бакалавра, обучающихся по бакалаврской программе и изучающих дисциплину «История»1.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 31600.62 «Реклама и связи с общественностью», подготовки бакалавра, обучающихся по бакалаврской программе и изучающих дисциплину «История».

Программа разработана в соответствии с:



  • Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» по направлению 31600.62 «Реклама и связи с общественностью», подготовки бакалавра.

  • Рабочим учебным планом университета по направлению 31600.62 «Реклама и связи с общественностью», подготовки бакалавра, утвержденного 18.12.2013:




  1. Цель освоения дисциплины.

Целью дисциплины «История» является повышение общего культурного уровня и развитие системных и социально-личностных компетенций студентов-бакалавров через изучение истории России и знакомство с принципами исторического исследования.


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины студент должен:

  • знать 2

- основные этапы исторического развития России

- основные источники по истории России

- основные мнения по ключевым проблемам истории России


  • уметь:

- критически анализировать информацию (на материале исторических источников)

- работать с научной литературой

- вести конструктивную дискуссию


  • иметь навык письменного изложения чужих и своих мыслей

В результате освоения дисциплины магистр осваивает следующие компетенции:





Компетенция

Код по НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной


СК- Б 1

Понимает логику научной литературы по истории; умеет разобраться с незнакомыми реалиями исторических источников и сопоставлять полученную информацию с известными ему историческими фактами; знает основные факты, явления и методы, рассмотренные в курсе

семинары, эссе, контрольная работа, экзамен

Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)

СК-Б6

Умеет отбирать информацию, нужную для ответа на поставленные вопросы в предложенных источниках. Способен самостоятельно привлечь качественную дополнительную литературу

семинары, эссе, контрольная работа, экзамен

Способен грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения

СК-Б9

Отвечает именно на тот вопрос, который поставлен; умеет слушать других участников обсуждения; придерживается принятых норм этикета

лекции; семинары, экзамен

Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность

СК-Б10

Умеет сопоставлять данные источников и разные научные концепции для формулирования собственного мнения

Эссе, семинары

Способен ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры, понимает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации.

СЛК–Б9

Умеет дать моральную оценку историческим событиям. Знает о том, что ценности людей прошлого не всегда совпадали с современными. Знает основные факты истории русской культуры

Лекции, семинары, эссе, контрольная работа, экзамен




  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Для специальности направления 31600.62 «реклама и связи с общественностью» настоящая дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла бакалаврской программы.

Изучение данной дисциплины до некоторой степени опирается на следующие дисциплины:



    • Культурология и религиоведение

    • История и теория искусств

Для освоения данной учебной дисциплины студенты должны владеть следующими исходными знаниями и компетенциями:

- знание отечественной и всемирной истории на уровне программы средней общеобразовательной школы;

- знание обществоведческих терминов;

- понимание языка научной и учебной литературы по истории.


Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

    • Социальная антропология

    • История и теория искусств

    • Теория и практика информационно-аналитической работы




  1. Тематический план учебной дисциплины



Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самосто-ятельная работа

Лекции

Семинары

Практи-ческие задания




Древние славяне.

4

2







2





Держава Рюриковичей

9

2

2




5




Процесс христианизации Европы и его значение.


9

2

2




5






Культура Древней Руси

10

2

2




6




Русь удельная: альтернативы древнерусской государственности (XII – XIII).

5

2







3




Русские земли в составе Монгольской империи: система ордынского ига (XIII – XV вв.).

4

2







2




Московское царство в XV – XVI вв. в общеевропейском контексте: российское самодержавие как специфическая форма политического и общественного устройства.

12

4

2




6




Кризис Смутного времени и развитие Московского царства в XVII в.

7

4







3




Реформы Петра Великого в европейском контексте

9

2

2




5




Послепетровская Россия.

4

2







2





Эпоха Екатерины Великой.

9

2

2




5




Александровская Россия.

11

2

2




5




Николаевская Россия.

11

2

2




5




Россия в эпоху «великих реформ».

7

4







3




Россия в конце ХIХ - начале ХХ вв. Между реформой и революцией.

9

4







5




Европейский кризис 1914-1921 гг. Революция и Гражданская война в России.

8

4







4




Советский эксперимент: от коммунистической утопии к «великому отступлению»

12

4

2




6




Вторая мировая война и ее последствия

8

4







4




СССР и Европа в 1945-1965 гг. Холодная война

10

2

2




6




От СССР к России

8

4







4

Всего

162

56

20




86



6. Формы контроля знаний студентов.

Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры **

3

4




Текущий

(неделя)


Эссе

*




Письменно, 10 – 20 тыс. знаков




Контрольная работа




*

Письменно, тест из 25 вопросов





Семинары

*

*

устно по темам, приведенным в программе

Итоговый

Экзамен


-

-

на основании результатов текущего контроля знаний




    1. Критерии оценки знаний, навыков

Семинары – знакомство с рекомендованными для прочтения источниками и научной литературы, умение анализировать и делать выводы (СК-Б1, СК-Б6, СК-Б9, СК-Б10).

Эссе – владение первичными навыками работы с научной литературой, умение анализировать и делать выводы. В частности, уметь определять, что представляют собой исторические источники, использованные в том или иной работе, и какими методами они анализируются (СК-Б6, СК-Б9, СК-Б10).

Контрольная работа - знание основных исторических фактов, имен исторических деятелей основных видов исторических источников и конкретных исторических памятников, умение дать им оценку и проанализировать взаимосвязи (СК-Б1, СК-Б6, СК-Б9, СК-Б10)



    1. Порядок формирования оценок по дисциплине

Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях исходя из следующих критериев: степень знакомства с предложенными для обсуждения источниками и литературой, обоснованность и корректность наблюдений (ответов на вопросы). Оценки за семинар могут быть улучшены за правильное выполнение дополнительных домашних заданий, близких к теме семинара или за вопросы к лекциям, свидетельствующие о том, что полученная информация хорошо проанализирована студентом. Оценки за работу на семинарских занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная.

Преподаватель оценивает студенческие эссе исходя из того, насколько полно в работе раскрыты выводы и способы их получения избранной студентом книги, насколько аргументированы замечания о ней. Обязательным является указание номеров страниц, содержание которых излагается, или иной способ однозначной идентификации изложения студента с тем местом книги, содержание которой излагается.

Контрольная работа призвана оценить знание основных исторических фактов, основных исторических источников, историографических концепций. Состоит из 25 вопросов. Правильному ответу на первые 20 вопросов соответствует 1 балл, на заключительные 5 – 2 балла. Первичные баллы пересчитываются в 10-балльную шкалу следующим образом:

29 – 30 баллов = 10 баллов

25 – 28 баллов = 9 баллов

22 – 24 балла = 8 баллов

19 – 21 балл = 7 баллов

16 – 18 баллов = 6 баллов

13 – 15 баллов = 5 баллов

10 – 12 баллов = 4 балла

7 – 9 баллов = 3 балла

4 – 6 баллов = 2 балла

1 – 3 балла = 1 балл

Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:



Орезульт = 0,5* Оауд +0,2*Оэссе +0,3*О к/р
Половина балла округляется в пользу студента. В остальных случаях округление арифметическое.


  1. Содержание дисциплины



Каталог: data -> 2014
2014 -> Продвижение интернет-магазина запасных частей для автомобилей «стильавто»
2014 -> [Оставьте этот титульный лист для дисциплины, закрепленной за одной кафедрой]
2014 -> Особенности проведения маркетИнговых исследований для новых товаров
2014 -> 1. Область применения и нормативные ссылки
2014 -> Развитие новых информационных технологий и средств телекоммуникаций в рамках формирования современных рыночных механизмов функционирования хозяйствующих субъектов изменили не только управленческие задачи
2014 -> «Этническая еда как ресурс национальной идентичности московских осетин»
2014 -> Программа дисциплины нис современные проблемы и методы маркетинговых исследований для направления подготовки магистра
2014 -> Управление маркетинговыми знаниями в малом бизнесе в контексте межфирменной кооперации
2014 -> «Разработка стратегии роста для компаний малого и среднего бизнеса»
2014 -> Программа дисциплины «Правовое регулирование рекламной деятельности»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27


База данных защищена авторским правом ©rekref.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница