Протестантская этика в становлении рыночной экономики



Pdf просмотр
страница1/5
Дата23.07.2018
Размер54 Kb.
  1   2   3   4   5


УДК 330.837 (076.6)
ПРОТЕСТАНТСКАЯ ЭТИКА В СТАНОВЛЕНИИ РЫНОЧНОЙ
ЭКОНОМИКИ
Хлопкова А.В.
научный руководитель Басинская Е.А.
Сибирский федеральный университет

Есть ли какая-то связь между религиозными убеждениями людей и экономическим развитием страны Религия опирается на экономику или наоборот Возможно ли вмешательство веры в учение о рациональном использовании ресурсов Действительно, на эти вопросы пытались найти ответы многие ученые. Мне тоже эта тема показалась интересной для размышления. Безусловно, всем известно, что наши нравственные устои влияют на то, как мы живем, мыслим и, конечно, распоряжаемся финансами. Мы можем жить скромно, не стремясь к процветанию, обуславливая это тем, что главное - не богатство, а спокойная жизнь. Или жить в постоянной спешке за выгодой, что также диктуется непросто внутренними помыслами или желаниями, а внешним навязыванием ненасытности. Можно ли предположить, что религия и религиозные предубеждения влияют на характер поведения человека в материальном плане Два основных подхода к анализу места политических и культурных переменных в экономической жизни определены научным вкладом двух гигантов социологической традиции, – по словам Н.Дж. Смелзера, — Карла Маркса и Макса Вебера. Согласно Марксу, важнейшие структуры в любом обществе строятся вокруг экономического производства. Религиозная система с политической, правовой и другими системами образует надстройку, которая определяется экономическим строем и оказывает обратное воздействие на экономический базис. Религиозная система выполняет идеологическую функцию, представляя интересы господствующих классов в качестве всеобщего интереса и тем самым, защищая строй, основанный на эксплуатации человека человеком. Анализ религии с этих позиций требует, чтобы религиозные представления были выведены из существующих отношений реальной жизни общества, ив этом смысле должны быть раскрыты связи религии с экономикой. Вебер не оспаривал того, что изменения в экономической системе общества вынуждают изменяться также и религиозные системы, и что в истории религия часто выступала в качестве консервативной силы. Однако, Вебер полагал, что религия является также мощным фактором динамики социального развития. Он исходил из того, что важнейшие из всех факторов социального изменения коренятся в культурных системах, к которым относится и религия. Вебер в большей мере, чем какой-либо другой социолог, показал значение великих религиозных движений как для дифференциации основных типов общества, таки для создания (через институционализацию берущих в них начало ценностей) важного стимула к определенным видам изменений, в том числе ив экономике.
Так,
для святоотеческой концепции желательный экономический строй – это социализм, реализующий непросто социальную справедливость, но и общность имуществ; для умеренной


Каталог: sites -> mn2013 -> thesis
sites -> Дисциплины «Репутационный pr в сфере спорта»
sites -> 1. История создания языка С
sites -> Рабочая программа практики к ооп от
sites -> Газетная утка
sites -> Лосева Ю. (г. Саратов) Связи с общественностью в управлении кризисными ситуациями
thesis -> Pr-технологии в системе современных международных отношений
thesis -> Формирование организационно-экономического
thesis -> Особенности развития социальной рекламы на российском телевидении
thesis -> Особенности воздействия на потребителя телевизионной рекламы


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©rekref.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница