Психологическая экспертиза рекламных сообщений



страница1/3
Дата21.01.2018
Размер60.5 Kb.
  1   2   3

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА РЕКЛАМНЫХ СООБЩЕНИЙ
Вербальные компоненты: имя (фирмы, брэнда, вообще объекта рекламы), слово (строительный материал текста), слоган.

Невербальные компоненты: образ (информация, зашифрованная и переданная в изоряде) и композиция (соразмещение образа и текста).

Основные критерии обязательны к наличию. Дополнительные - желательны.
ВЕРБАЛЬНЫЙ РЯД
1. ИМЯ

Основные критерии оценки.

1.1.Удобопроизносимость.

1.2.Наличие смысловых ассоциаций.

1.3.Учет культурных ассоциаций.

1.4.Наличие/отсутствие ложных ожиданий.

1.5.Наличие/отсутствие негативных ассоциаций.



Дополнительные критерии оценки.

1.6.Серийность.

1.7.Юмор.

1.8.Славянизация.

1.9.Использование символов.
2.СЛОВО

Основные критерии оценки.

2.1.Наличие/отсутствие негативных ассоциаций.



Notes: Конечно, есть случаи, когда без негативных слов все же не обойтись. Это чаще всего реклама средств гигиены и лекарств.

2.2.Наличие/отсутствие отрицаний.

2.3.Учет закона Мерфи. Для рекламы он звучит так: если что-то можно понять не так - люди обязательно поймут не так.

2.4.Понятность слова.


3.СЛОГАН (кратко и емко сформулированное основное рекламное утверждение).

Основные критерии оценки.

3.1.Включенность в слоган УТП (уникального торгового предложения).

3.2. Включенность в слоган имени рекламируемой торговой марки. Особенно если торговая марка еще малоизвестна.

3.3.Конкретность (использование конкретных слов).



Notes: Иногда рекламист вносит ясность в слоган с помощью образного ряда. И тогда получается своеобразный "сиам" - слоган, который непонятен без визуальной поддержки. Это лучше, чем просто абстрактный слоган, но далеко не самый грамотный вариант.

3.4.Отсутствие довода -"вампира"



Дополнительные критерии оценки:

3.5.Наличие игровых приемов (нарушение общепринятых правил, разрушение речевых клише).

3.6.Наличие слов - сексуальных маркеров.

3.7. Использование юмора.




Каталог: uploads -> doc
doc -> Методические указания по выполнению самостоятельной работы являются частью учебно-методического комплекса по оп. 09 Мерчендайзинг
doc -> Порядок предоставления жилых помещений коммерческого использования
doc -> Крылов Андрей, консультант по маркетинговым коммуникациям и рекламе
doc -> Крылов Андрей, консультант по маркетингу и рекламе
doc -> Семинар для педагогов. «Цвет в нашей жизни»
doc -> Правила создания рекламных слоганов. Слоганы о Сургутском нефтяном техникуме
doc -> Лекция №1 план работы: I. Фриланс
doc -> Правила Обычаи Нормы ос общество в современной социологии это все разумные существа на планете люди, взаимодействующие на определенной территории и имеющие общую культуру
doc -> Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии
doc -> Покрутить барабаны игровых автоматов без регистрации можно прямо сейчас


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©rekref.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница