Психотехнологии в рекламном воздействии



страница1/3
Дата09.02.2018
Размер89 Kb.
ТипДиплом
  1   2   3

1352

Психология

Психотехнологии в рекламном воздействии

Диплом




94

2006




4000

Координаты: электронная почта acher@wiseowl.ru Icq 170552870, телефон 89168119086. www.wiseowl.ru

Оглавление





Оглавление 1

Введение 2

Заключение 5

Список литературы 8

Введение


Актуальность: В настоящее время реклама, являясь постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействуя на него, играет существенную роль в жизни человеческого общества. Эта роль не ограничивается ни рамками средств массовой информации, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Можно отметить так же ее значительную образовательную и эстетическую роль.

Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она способствует росту общественного производства, объема капиталовложений и числа рабочих мест. Реклама также поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства. Значение рекламы в целом может быть продемонстрировано на законе перепроизводства. Он гласит, что в экономике, производящей больше товаров и услуг, чем их может, потреблено, реклама выполняет две основные задачи:



  • информирует об альтернативах выбора;

  • предоставляет компаниям более эффективное средство соревнования за деньги потребителей.

Помимо мощного влияния рекламы на все отрасли экономики необходимо отметить, что рекламная деятельность сама по себе является крупнейшей отраслью хозяйствования, объединяющей сотни тысяч специализированных рекламных фирм с общим годовым оборотом в сотни миллионов долларов и дающей работу миллионам людей. Велика также общественная роль рекламы. Ежедневное воздействие рекламы на миллиарды потенциальных покупателей способствует формированию определенных стандартов мышления и поведения различных слоев населения в каждой стране и во всем мире. Уинстон Черчилль сказал по этому поводу следующее: «Реклама … порождает потребности в более высоком уровне жизни. Она ставит перед человеком цель обеспечить себя и свою семью лучшим жилищем, лучшей одеждой, лучшей пищей. Она стимулирует его усердие и производительность. Нельзя не отметить значительную образовательную роль рекламы. В процесс внедрения новых прогрессивных товаров и технологий. Она способствует распространению знаний из различных сфер творческой деятельности, прививает потребителям определенные практические навыки. Реклама ускоряет адаптацию нового и не опробованного, тем самым, продвигая ускоренными темпами технический прогресс в промышленности и воплощение в реальность лучшей жизни для всех.

Задача рекламы в современной рыночной экономике доведение товаров от производства до населения, формирование спроса на них с учетом социально-демографических особенностей отдельных групп потребителей с целью побудить к приобретению тех или иных товаров (услуг).

Поэтому способность рекламы оказывать воздействие на человека и создавать спрос на товары позволяет использовать ее для воспитания разумных потребностей, эстетических вкусов и запросов населения.

Гипотеза: Мы считаем, что на процесс восприятия потребителя наиболее сильное влияние оказывают следующие виды рекламы: текстовая и ТВ-реклама. В частности,

1) психотехнологии текстовой рекламы такие как психографика и психотехнология иллюстраций, а так же психотехнология слогана и рекламного заголовка, оказывают большое влияние, на процесс восприятия потребителя, и в первую очередь на скорость запоминания той или иной рекламной продукции.

2) психотехнологии ТВ-рекламы, в частности применение психотехнологии гипноза – оказывает следующее влияние: покупатель, будучи зрителем и слушателем рекламы, склонен отождествлять себя с каким-то из действующих лиц из сюжета или фильма ("работает" феномен идентификации). Реальный человек усвоит поведенческий шаблон персонажа рекламы, и при встрече с реальным товаром поведет себя, скорее всего так же, как рекламный персонаж.

Цель работы: Рассмотреть современные психотехнологии используемые в текстовой и ТВ-рекламе, и их влияние на восприятие рекламы.

Поставленная цель привела к решению следующих задач:



  1. Анализ теоретической литературы.

  2. Рассмотреть различные компоненты рекламного воздействия на потенциального потербителя.

  3. Провести исследование психотехнологий текстовой и ТВ рекламы.

  4. Провести исследования влияния психотехнологий на восприятие рекламы.

  5. Проанализировать и обобщить полученные результаты.

Объект исследования: процесс восприятия рекламы потребителем.

Предмет исследования: психотехнологии используемые в рекламе.



Теоретико-методологическая основы работы представлена опорой на труды известных зарубежных авторов (Мескон М., Вонг В., Морган Н., Причард А., Котлер Ф., Картер Г. и др.), а также работы отечественных авторов (Борисов Б.Л., Гуккаев В.Б., Дурович А.П., Качалов, Лебедев А.Н., Боковиков А.К., Ученова В.В., Старых Н.В. и др.) в области применения психотехнологий в рекламе.

Методы исследования: Обоснование теоретических положений и аргументация выводов основываются на использовании таких методов как: анализ теоретической литературы, сравнительный метод, беседа, интервью, анализ полученных результатов, математико-статистический метод.

Методики исследования: опросник отношения потребителей к рекламе.

Научная база и выборка исследования: Исследование проводилось в г. Москве. Участники исследования были отобраны методом случайного набора телефонного номера, в количестве 150 человек. Возрастной состав участников исследования составил 18-52года.


Каталог: works
works -> Составление рекламной кампании по турпродукту в настоящее время актуальна для любого предприятия вне зависимости от того, какие товары (изделия или услуги) предприятие производит и предлагает своим партнерам
works -> Иванов Алексей Александрович, кандидат исторических наук, доцент кафедры археологии и истории древнего мира иимо
works -> Не все дело в волшебных пузырьках
works -> Общие тенденции развития рынка мебели для кухонь 6
works -> 1. Теоретические основы маркетинга на предприятии 9
works -> 1. Теоретико-методологические основы исследования позиционирования бренда 5


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©rekref.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница