Рабочая программа по технологии (базовый уровень) 8 абв классы



страница1/11
Дата07.01.2018
Размер0.52 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа №1


Утверждаю

Директор МАОУ Наро-Фоминской

средней общеобразовательной школы №1

_____________Т.Г.Новикова

«____»________________2016 г.
Рабочая программа по технологии

(базовый уровень)



8 АБВ классы 
Составитель : Новикова Т.Г.

учитель технологии


2016 год


Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Примерной образовательной программы основного общего образования «Технология. 8 класс».

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базового уровня в 8 классах.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о профессии портного будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления опыта известных конструкторов, модельеров и изобретателей швейной индустрии. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:

 профориентационных игр;

 проектной деятельности по ключевым темам курса.

Для технологического образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными технологическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.

Для решения познавательных и информационно-коммуникативных задач процесса обучения данная рабочая программа предусматривает использование следующего дидактико-технологического оснащения, включая словари, справочники:

1. Средства, реализуемые с помощью компьютера:

 библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);

 слайд-лекции по ключевым темам курса;

 электронные учебные пособия;

 редакторы текста, презентаций, электронных страниц;

2. Принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности и т.п.), в количестве экземпляров комплекта тестов, равном числу учащихся в классе.

3. Схемы, плакаты, таблицы.

4. Интернет-ресурсы:

 Начала экономики // www.besh.websib.ru

 Игры и задачи на развитие творческого мышления // www.rozmisel.ru

 Сайт о стиле и моде // www.sarafan.ru

 Сайт о стиле и моде // www.shpilka.ru

 Сайт с технологическими описаниями изготовления праздничных поделок //

www.sneg.by.ru

 Академия школы дизайна // www.designacademy.ru

 Современное экономическое образование // www.spb-economics.narod.ru

 Детский театр моды «Меланж» // www.melange.by.ru



Место предмета в базисном учебном плане:

Программа разработана для обучения школьников из расчета 2 учебных часа в неделю, 68 часов в год.



Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса

Должны знать:

понятия технического творчества, законы и закономерности строения и развития техники; методы технического творчества;

– основы бизнес-планирования;

– потребности семьи, иерархию человеческих потребностей;

– понятие профессиональной деятельности; разделение и специализации труда, сферы, отрасли, предметы и процесс профессиональной деятельности;

– основные виды художественной обработки материалов;

- основные технологические понятия и характеристики;

- назначение и технологические свойства материалов;

- приемы и последовательность выполнения технологических операций;

- влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

- технологические понятия: графическая документации, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация;

- значение здорового питания для сохранения своего здоровья.



Должны уметь:

– проводить анализ творческих объектов, использовать различные методы технического творчества в создании новых объектов;

– проводить расчеты и обоснование создания ученического предприятия;

– выбирать, обосновывать и выполнять индивидуальный творческий проект; соблюдать правила безопасного труда при выполнении ручных швейных работ;

- находить необходимую информацию в различных источниках;

- применять конструкторскую и технологическую документацию;

- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или приготовления кулинарного блюда;

- выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;

- готовить различные кулинарные блюда с учетом принципов здорового питания; конструировать,

-моделировать, изготавливать в материале швейные изделия и изделия декоративно-прикладного искусства;

- выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;

- осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

- находить и устранять допущенные дефекты;

- распределять работу при коллективной деятельности;

- выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выполнения графических работ с использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий;

– правильно организовывать учебное место.



Должны владеть компетенциями:

– учебно-исследовательскими (умение решать учебные проблемы в ходе исследования, умение связывать воедино разрозненные части знания, умение извлекать пользу из образовательного опыта, умение находить и обрабатывать информацию);

– информационно-коммуникативными (умение работать с различными источниками информации, умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение дискутировать и защищать свою точку зрения, умение презентовать результаты исследования, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);

– социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение самостоятельно принимать решения, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);

– эмоционально-ценностными (умение генерировать новые решения, умение быть упорным и стойким перед возникшими трудностями, умение понимать и относиться толерантно к произведениям искусства и литературы).

тематический план.


Каталог: uploads -> 2000
uploads -> Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Построение и управление интернет-сайтом»
uploads -> Ведение мониторинга в сфере физической культуры и спорта
2000 -> И. А. Машкова Балашиха 2015
2000 -> Детство-пресс
2000 -> Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Образовательной программы начального общего образования моу гришинская сош, Федерального государственного образовательного стандарта (фгос)
2000 -> Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности
2000 -> Рабочая программа учебного предмета история для 11 класcа (базовый уровень) 2016-2017 учебный год Составитель
2000 -> Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©rekref.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница