Расходы на рекламу: вопросы учета и налогообложения



страница1/11
Дата10.01.2018
Размер48.3 Kb.
ТипЗакон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

"Экономический вестник фармации. Приложение:


Законодательство, учет, налоги, менеджмент", 2003, N 8
РАСХОДЫ НА РЕКЛАМУ: ВОПРОСЫ УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Без эффективной рекламы едва ли возможно добиться серьезных успехов в бизнесе. А вот

бухгалтеру увеличение расходов на всевозможные виды рекламы порой добавляет немало работы.

Ведь нужно правильно учесть эти расходы для целей налогообложения, уплатить налог на рекламу.

Более того, не всегда понятно, что считать рекламой. С этими и другими проблемами мы поможем

вам разобраться.
Что считается рекламой?
Прежде всего необходимо уяснить, что же такое реклама. От этого будет зависеть, относить ли

предприятию те или иные расходы к расходам на рекламу или нет.


Отношения, которые возникают в процессе размещения и распространения рекламы, а также ее

производства, регулируются Федеральным законом от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон

N 108-ФЗ). В статье 2 закона приведены определения основных понятий, которые в нем

используются. Для нас важным является определение рекламы.


Итак, рекламой является распространяемая в любой форме информация, которая содержит

сведения о физическом или юридическом лице либо о товарах, идеях и начинаниях. При этом

реклама должна обязательно удовлетворять ряду условий. Она должна:
- предназначаться для неопределенного круга лиц;
- формировать или поддерживать интерес к физическим или юридическим лицам, а также

товарам, идеям и начинаниям;


- способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Несложно заметить, что на основании приведенного в Законе N 108-ФЗ определения далеко не

всегда можно однозначно установить рекламный характер информации.


Во-первых, если следовать определению буквально, получается, что рекламой не является

распространение информации об услугах или работах. Действительно, в определении говорится

только о товарах. Однако торопиться с таким выводом все же не стоит. Дело в том, что понятие

товара для целей Закона N 108-ФЗ включает в себя также работы и услуги. Это следует из подпункта

1 статьи 1 Закона N 108-ФЗ.
Во-вторых, далеко не любые распространяемые сведения об организации или индивидуальном

предпринимателе признаются рекламой. Например, сведения, распространение которых по форме и

содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
делового оборота. В частности, это касается наименования организации и иной обязательной

информации, которая указывается на вывеске. Причем неважно, каким образом данная информация

будет представлена. На это обращается внимание в Информационном письме Президиума Высшего

Арбитражного Суда РФ от 25.12.98 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с

применением законодательства о рекламе".
В письме сказано, что вопрос о наличии в той или иной информации признаков рекламы

должен решаться исходя из конкретных обстоятельств. Другими словами необходимо учитывать

любые аргументы, на основании которых возможно обосновать наличие у распространяемой

информации признаков рекламы.


Также следует отличать рекламу и предложение заключить договор. Напомним, что

предложение заключить договор в ГК РФ именуется офертой. Оферта должна обязательно содержать

все существенные условия договора (ст. 435 ГК РФ). Как правило, она адресована одному или

нескольким конкретным лицам. Исключением является так называемая публичная оферта, смысл

которой заключается в предложении заключить договор на указанных в ней условиях с любым

желающим.


Таким образом, основное отличие рекламы состоит в том, что она всегда адресована

неопределенному кругу лиц и не преследует цели сообщения потенциальному контрагенту

существенных условий будущего договора. Поэтому она лишь приглашение лицам, ознакомившимся с

ней, обращаться к рекламодателю с просьбой о продаже товара, выполнении работ или оказании

услуг. То есть с предложением о заключении соответствующего договора. Это установлено в пункте 1

статьи 437 ГК РФ. Иначе говоря, реклама - это только приглашение делать оферты, а не сама

публичная оферта. Последняя же не всегда является рекламой.


Каталог: law -> informacija-i-informatizacija
informacija-i-informatizacija -> Формирование ассортимента в аптеках
informacija-i-informatizacija -> Потребитель товаров фармацевтического рынка: женский потребительский профиль
informacija-i-informatizacija -> Маркетинг двигатель развития
informacija-i-informatizacija -> Маркетинговые подходы к классификации потребителей. Психологические аспекты ценовой аргументации
informacija-i-informatizacija -> Специфические особенности наружной рекламы
informacija-i-informatizacija -> Фармацевтический маркетинг: планирование, контроль, аудит процессов
informacija-i-informatizacija -> Маркетинговые факторы, определяющие рост аптечных продаж в системе производитель дистрибьютор аптека
informacija-i-informatizacija -> Правила размещения товаров в аптеке и как это сочетать с рекламой в месте продаж
informacija-i-informatizacija -> Как продавать дорогие медикаменты
informacija-i-informatizacija -> Реклама фармацевтических препаратов: эффективный маркетинг в рамках нового закона


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©rekref.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница