Реклама как способ манипуляции потребительским поведением перминова М. С. Оренбургский



Скачать 47.67 Kb.
Pdf просмотр
страница1/3
Дата01.08.2018
Размер47.67 Kb.
  1   2   3


СКРЫТАЯ
РЕКЛАМА КАК СПОСОБ МАНИПУЛЯЦИИ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ
ПОВЕДЕНИЕМ

Перминова
М.С.
Оренбургский
государственный университет, г. Оренбург

Реклама стала неотъемлемой частью жизни современного общества и ее присутствие ощущается все с большей силой, она все активнее влияет на поведение, отношение и установки людей, она изменяет и корректирует их отношение к материальным и духовным ценностям. По сути, каждый индивид, часто не осознавая, находится под влиянием рекламы. Это связано с тем, что при информировании потребителей о товаре или услуге используется целый ряд различных методов и приемов, которые воздействуют на различные психические структуры человека как на сознательном, так и на бессознательном уровне. Это дает возможность рекламе эффективно манипулировать человеческим поведением [1].
Существуют разнообразные средства, методы и приемы явного и скрытого принуждения личности, которые довольно часто используются в жизни, практически во всех сферах социального бытия людей, и объектом воздействия которых может выступать любой индивид.
Роль и значение манипуляции стали осознаваться в результате широкого использования политических технологий и благодаря изучению так называемого «массового общества» и «массового сознания» [2]. Одной из форм манипулятивного воздействия на сознание человека является скрытая реклама
(Product placement).
По мере развития рекламных технологий совершенствуются методы психологического воздействия рекламы. Несмотря на все законы и декларации о рекламной этике, пресса и телевидение наполнены скрытой рекламой – в обзоры, статьи, репортажи и даже в новостные сообщения вставлены славословия товару или фирме. При этом малоисследованным остается вопрос о возможностях и характере воздействия скрытой рекламы на общественное сознание.
Многовариантность каналов распространения и специфика целевой направленности скрытой рекламы говорит о несомненной перспективности данного вида рекламы по сравнению с коммерческой. При более детальном анализе функционирования скрытой рекламы в сфере массовой культуры и коммуникации можно найти ряд особенностей. С одной стороны, скрытая реклама создается для того, чтобы наиболее эффективно в данных социокультурных условиях выполнить экономическую функцию [3]. С другой стороны, скрытая реклама часто является элементом произведения массовой культуры и берет на себя ряд функций, несвойственных другим видам коммерческой рекламы. Например,: внедрить в сознание населения название бренда; выделиться среди конкурентов; создать иллюзорную потребность в новых товарах, продуктах или услугах; способствовать антирекламе конкурента.


Каталог: bitstream -> 123456789
123456789 -> Учебная программа по дисциплине теория и практика паблик рилейшнз специальности переподготовки 1-23 02 74
123456789 -> Магистерской работы: «Разработка стратегии вывода лицензионного бизнес-издания «Forbes» на рынок Республики Беларусь. Содержит 10 страницы текстового материала, таблиц, иллюстраций, 10 приложений, библиография составляет 46 названий
123456789 -> Составление анкеты для проведения опросов
123456789 -> Статья. Учредитель и издатель: ООО «Промкомлекс»
123456789 -> Залесский Борис Леонидович
123456789 -> Перспективные стратегии веб-журналистики в глобальном информационном пространстве
123456789 -> Фирменный стиль учреждения образования как элемент корпоративной культуры
123456789 -> Продвижение бренда в сети интернет с помощью инструментов интернет-маркетинга


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©rekref.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница