Рекламные идеи – yes!



Скачать 82.96 Kb.
Pdf просмотр
страница1/6
Дата09.02.2018
Размер82.96 Kb.
  1   2   3   4   5   6


Рекламные идеи – YES!
29 29 29 29 29
Рост информации в обществе, массовость воздействия медиа, возросшие искушенность и опытность потребителя, снижение маржи компаний и рост стоимости маркетинга – все это лишь немногие факторы,
снижающие эффективность массовой рекламы. Можно ли рекламодателю и агентствам сегодня противостоять этим тенденциям, применяя дополнительные подходы к повышению эффективности маркетинговых бюджетов?
Жалобы рекламодателей
По опыту агентства «Качалов и Коллеги» вторая половина 1999 года ознаменовалась весьма интересным событием в маркетинге и рекламе. Практически все компании за казчики начали высказывать жалобы, которые были полностью идентичны:
·
падает эффективность рекламы,
·
меньше звонков по рекламе,
·
меньше клиентов после рекламной кампании,
·
осведомленность о товаре либо не растет, либо растет слабо,
·
затраты на рекламу приходится повышать, и тем самым снижается доход, рентабель ность и многие другие важные показатели в бизнесе.
Показательно, что такие жалобы мы слышали и от небольших российских компа ний, публикующих объявления в газете «Из рук в руки». Это же дословно нам гово рили ведущие менеджеры крупных международных компаний, которые ведут ком плексные рекламные кампании, спланированные ведущими профессиональными агентствами.
Давайте попробуем посмотреть, какие факторы лежат в основе этого процесса. В
рамках этой статьи под рекламой мы будем понимать размещение оплаченных мате риалов от имени и/или по поручению компании заказчика в средствах массовой ин формации в неизменном виде. В основном это:
·
рекламные объявления в прессе,
·
рекламные ролики на радио и ТВ,
·
наружная и транспортная реклама,
·
массовая почтовая рассылка.
Роль рекламы – формирование осведомленности
и положительного отношения
Прежде всего необходимо уточнить, какую роль реклама может выполнять на рын ке. Для наглядности воспользуемся моделью о последовательности эффектов реклам ных коммуникаций, разработанной Robert J.Lavidge и Gary A. Steiner’s (Journal of
Marketing, октябрь, 1961).
Другими словами, осуществляя контакты с потребителем, рекламное сообщение сначала формирует у человека Осведомленность – потребитель запоминает марку.
Потом формируется Положительное отношение к товару, т.е. потребитель восприни мает товар как один из лучших в своей категории. И наконец, еще одна порция контак
Игорь КАЧАЛОВ
(Москва) – генеральный директор консалтинго вого агентства «Качалов и Коллеги» (организова но в 1992 году, слоган фирмы: «Ясные решения для реалистичных про даж»). Клиенты агент ства: крупные трансна циональные компании,
отечественные произво дители и торговые ком пании.
Игорь Качалов – автор многочисленных публи каций в профессиональ ной литературе. Читает авторский цикл лекций
“Управление Маркетин гом” в ИБДА при Акаде мии народного хозяй ства при Правительстве
России, МИРБИС при
Российской экономи ческой академии им.
Плеханова. Данная ста тья была написана спе циально для журнала
СРЕDА (№ 1 за 2000
год).
Контакт:
тел.: (095) 333 4444,
e mail: kachalov@rinet.ru.
Модель
о последовательности эффектов рекламных коммуникаций. Robert
J.Lavidge и Gary A.
Семь причин падения эффективности рекламы,
или Как рекламироваться в современных условиях стратегия




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©rekref.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница