Роль искусства в эстетическом воспитании молодого поколения



Скачать 27.79 Kb.
Дата22.09.2018
Размер27.79 Kb.

РОЛЬ ИСКУССТВА В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ

Акрамова Р.Б.



Студентка 2-курса физического факультета НУУз имени М. Улугбека

akramova.rukhsora.97@mail.ru

Искусство играет важную роль и оказывает большое влияние на человека на протяжении всей его жизни. Оно является основой эстетического воспитания, идеи которого зародились в глубокой древности.

Эстетическое воспитание гармонизирует и развивает все духовные способности человека, необходимые в различных областях творчества. Оно тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

Существует несколько видов искусства: литература, музыка, изобразительное искусство, театр, архитектура и другие. Нельзя ограничивать воспитание и развитие ребенка лишь одним видом искусства. Только совокупность их может обеспечить нормальное эстетическое воспитание. Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов ребёнка, с первых его слов, поступков. Чем раньше ребёнка начинают воспитывать искусством, чем больше вероятность, что вырастет творческая, развитая личность.

С помощью уроков искусства у ребёнка воспитывается патриотизм, любовь к родной природе. Последовательное от класса к классу развитие заинтересованного отношения к обычаям, традициям, фольклору народа формирует истинных патриотов, хранителей, создателей прекрасного в процессе эстетического познания и творчества. Уроки искусства имеют органическое продолжение во внеурочной деятельности: организация кружков и клубов, направленных на развитие способностей в определённой сфере художественного творчества; создание вокальных и драматических коллективов, студий изобразительного искусства, т.е. воплощение знаний и умений, приобретённых на уроках по искусству, в реальной творческой деятельности. С данной образовательной областью связаны организация экскурсий, походы в театры и кинотеатры, встречи с деятелями культуры и искусства.

Роль эстетического воспитания в формировании творческой позиции состоит в том, что оно не только способствует развитию чувств, оформлению человеческой чувственности и ее обогащению, но и просвещает, обосновывает – рационально и эмоционально – необходимость творческого отношения к миру. Именно эстетическое воспитание показывает роль эстетических чувств в формировании картины мира и развивает эти чувства.

Любой учебный предмет: математика или литература, история или география, каждый из них несет смысловую нагрузку, определяющую нравственно-эстетический потенциал урока. Эстетика гармонизирует и способствует развитию духовной сферы человека, творческого отношения к деятельности, формированию нравственных поступков. Научить молодого человека воспринимать красоту природы с бережным к нему отношением, формировать ответственность за красоту окружающей среды, способствовать овладению культурой общения и этикой поведения - задачи нравственно-эстетического воспитания учащейся молодежи.

Изобразительное искусство занимает очень важное место в воспитании учащихся. Воспитание чувств ребенка начинается с красоты. Красота - это первая ступень в воспитании эмоций, чувств, а впоследствии и эмоциональной отзывчивости на увиденное. Только на эмоциональной основе устанавливаются прочные связи ребенка с окружающим миром и с удивительным миром искусства. Красота и доброта идут рядом. Одухотворенная красота всегда несет в себе добро. Встреча с добром является для ребенка большой радостью. «Какой могучей силой является детская радость в повседневной жизни личности и коллектива», - пишет В.А.Сухомлинский. Детская радость - мощный эмоциональный импульс, созидающее начало в процессе становления личности. Вот почему введение ребенка в мир искусства и в систему взаимосвязей его с жизнью должно осуществляться в единстве радости, добра и красоты.

Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание молодежи. Хореографические отделения в школах искусств и хореографические школы показали себя на практике как перспективная форма эстетического воспитания детей и подростков, в основе которой лежит приобщение их к хореографическому искусству. Оно обеспечивает более полное развитие индивидуальных способностей детей, и поэтому обучение в хореографических коллективах должно быть доступно значительно большему кругу детей и подростков. Используя специфические средства искусства танца, заинтересованность детей, преподаватели хореографии имеют возможность проводить большую воспитательную работу.

В процессе эстетического восприятия явлений действительности или произведений искусства у человека возникают чувства отзывчивости на увиденное.

Использование этих приемов помогает в формировании у учащихся нравственно-эстетических чувств, интереса к произведениям искусства. Занятия художественным творчеством развивают эстетический вкус, самостоятельность, трудолюбие, эмоциональность, выразительность, оригинальность композиций и выполнения, формируют у учащихся умения и навыки, необходимые для практической деятельности.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:



1.Боголюбская М.С. Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания. - М.: ВНМЦ НТ и КПР, 1986 - 93 стр.
2.Банфи А. Философия искусства. - М.: Искусство, 1989 - 383 с
3.Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности. - М.: Дом педагогики, 1996 -208 стр.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©rekref.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница