Школьная служба медиации



Скачать 178.29 Kb.
страница1/4
Дата10.04.2018
Размер178.29 Kb.
  1   2   3   4



ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ

http://www.school602.spb.ru/wpimages/wpc8d2a7a8_01_00.jpg

Цели медиации:

       обеспечение психолого–педагогической, медико–социальной помощью, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

- превратить школу в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (учеников,  учителей, родителей ).

Задачи:

1)    Создание информационного поля о восстановительных технологиях и реализации программ в школе.

2)    Реализация восстановительных программ в работе с участниками школьных конфликтов.

3)    Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимо



Нужна ли школе медиация?

       http://korkinoschool9.ucoz.ru/avatar/chto_daet.jpg

  Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 

         Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. 

          Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

 

Школьная Служба медиации – это:

1)    Разрешение конфликтов силами самой школы.

2)    Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3)    Профилактика школьной дезадаптации.

4)    Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.



Нужна ли медиация родителям?

         Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.http://school54.tomsk.ru/files/img/2210(1).jpg



Нужна ли медиация детям?

http://www.eduportal44.ru/kostroma_r_edu/sukhonogovo/siteassets/sitepages/%d0%97%d0%b0%d1%89%d0%b8%d1%82%d0%b0%20%d0%bf%d1%80%d0%b0%d0%b2%20%d0%b4%d0%b5%d1%82%d0%b5%d0%b9/1461155099_slayd10.jpg

         В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

         В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

 

 



Миссия Службы медиации:

http://specshkola8vida.ucoz.ru/2016/mediacia/8.jpg

1)    Создается альтернативный путь разрешения конфликтов

2)    Конфликт превращается в конструктивный процесс

3)    Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения

4)    Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых

5)    Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

         Процедура медиации

http://324school.spb.ru/2016_2017/mediation/shema.png

– способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения, осуществляется на основании обращения учащихся, родителей или педагога (личного обращения к медиаторам или через почту).

   Нормативно-правовое обеспечение

деятельности службы

 

1)    Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы, принятая Указом Президента РФ №761 01.06.2012, определила ряд мер, имеющих прямое отношение к восстановительному правосудию и службам примирения: 



       ...приоритет восстановительного подхода и мер воспитательного воздействия; наличие системы специализированных вспомогательных служб (в том числе служб примирения);

       развитие сети служб примирения в целях реализации восстановительного правосудия;

       организация школьных служб примирения, нацеленных на разрешение конфликтов в образовательных учреждениях, профилактику правонарушений детей и подростков, улучшение отношений в образовательном учреждении;

       внедрение технологий восстановительного подхода, реализация примирительных программ и применение механизмов возмещения ребенком-правонарушителем ущерба потерпевшему, а также проведение социальной, психологической и иной реабилитационной работы с жертвами преступлений, оказание воспитательного воздействия на несовершеннолетних правонарушителей.

2)    Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет, что государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются, в частности, на принципе свободного развития личности, воспитании взаимоуважения, ответственности и т.д. В статье №45 «Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся» указывается, что в организации, осуществляющей образовательную деятельность, создается «Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений».

3)    Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредников (процедуре медиации)» регулирует отношения, связанные с применением процедуры медиации к спорам, возникающим из гражданских правоотношений.

4)    В образовательной организации служба примирения способствует реализации требований ФГОС среднего (полного) общего образования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: «Личностные результаты должны отражать готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; (...) Метапредметные результаты должны отражать умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты»

5)    Профессиональный стандарт педагога, утвержденный 18 октября 2013 года при реализации программ основного и среднего общего образования устанавливает необходимое для педагога умение «владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения».

6)    РЕКОМЕНДАЦИИ по организации служб школьной медиации в образовательных организациях МИНОБРНАУКИ РФ от 18.11.2013 указывают, что в «образовательных организациях должны быть организованы службы школьной медиации».

http://shkola-stretenka.edusite.ru/images/p103_1232.jpg

ПРИКАЗ № 223б

от 1.09.2016 года

О создании

Школьной Службы медиации

 

На основании Международной конвенции «О правах человека и ребёнка», положения о Школьной Службы медиации, с целью снижения числа правонарушений и конфликтных ситуации среди несовершеннолетних, содействия профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия


ПРИКАЗЫВАЮ:

1.  Создать в 2016-2017 учебном году Школьную Службу медиации.

2.  Назначить руководителем Школьной Службы медиации Кузнецову Надежду Александровну, социального педагога.

3.  Включить в Школьную Службу медиации:

Литовченко Т.А. – школьного психолога

Фетисову С.А.- омбудсмена

Андрееву Т.Н. – зам. директора по ВР

Учащихся старших классов 2 чел.

4. Кузнецовой Н.А.:

4.1. Сформировать Школьную Службу медиации.

4.2. Подготовить примерный план работы Школьной Службы медиации на 2016-2017 уч.г.

5.  Контроль исполнения данного приказа возложить на заместителя директора по ВР Андрееву Т.Н.


Директор: Т.В.Артемова

ПАСПОРТ


Каталог: images
images -> Основная образовательная программа подготовки магистра по направлению 05010006. 68 Педагогическое образование
images -> Стратегия развития мясопродуктового подкомплекса региона
images -> M. D. PhD & Джозеф Шахтер, M. D., PhD. Ключевые слова: лицом к лицу, кушетка, защиты, свободные ассоциации, идентификация, регрессия, сопротивление Краткое
images -> Проблемы маркетинговых исследований
images -> Возможности и перспективы ведения коммерческих операций
images -> Что такое «черный» пиар?
images -> Рабочая программа учебной дисциплины соответствует требованиям фгос впо. По направлению 100700 Торговое дело
images -> Методическое пособие по работе с crm-системой. Тайм-план менеджера по продажам


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©rekref.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница