Социологический опрос по определению степени удовлетворенности пользователей официальными статистическими данными, предоставляемыми Национальным бюро статистики



страница1/3
Дата11.01.2018
Размер67.5 Kb.
ТипКодекс
  1   2   3



Результаты социологического опроса по определению степени удовлетворенности пользователей

Международная научно-практическая конференция
«20 лет модернизации российской статистики: опыт и перспективы»


Москва, 23-24 мая 2013

Лилия Раку, Национальное бюро статистики Республики Молдова

Кодекс норм европейской статистики и Закон об официальной статистике Республики Молдова, демонстрирует пользователям, что статистические органы беспристрастны, а производимые и распространяемые ими данные правдивы, объективны и надёжны.


11-ый принцип Кодекса «Актуальность», гласит: Европейская статистика должна удовлетворять нужды пользователей, путем проведения консультаций с пользователями, проверки актуальности и практической пользы существующих статистических данных относительно потребностей пользователей в настоящее время, а также определения их потребностей и приоритетов в будущем. Для выяснения степени удовлетворённости пользователей периодически должны проводиться их опрос.
В последние годы Национальное бюро статистики Республики Молдова (НБС) приложило значительные усилия для улучшения связи с пользователями, продемонстрировало открытость к основным пользователям статистики, своевременность распространения статистических данных и сроках их представления.
С 2000 г. по запросу Национального бюро статистики было проведено 4  опроса по определению степени удовлетворенности пользователей официальными статистическими данными социологическими центрами. Последний опрос был проведен в рамках общего проекта UNDP по консолидации национальной статистической системы в ноябре-декабре 2012 г. Цель опроса состояла в оценке степени соответствия статистических данных и методологической информации, разработанных и публикуемых НБС, информационным требованиям разных категорий пользователей.
Выборка респондентов включила основные группы пользователей статистических данных: центральные и местные органы публичного управления, научные и гражданские сообщества, неправительственные организации, представители международных организаций, частные компании, посольства, средства массовой информации и публичные библиотеки. Основные разделы вопросника касаются форм распространения и представления данных, доступа к данным, достоверности, пунктуальности оперативности, понятности и ясности, сопоставимости данных и готовности пользователей к обучению в использовании статистических данных. Кроме основного вопросника были проведены фокус-группы и интервью с пользователями данных НБС.
Ожидаемый результат от проведения исследования состоял в определение продуктов и услуг НБС, областей статистики, которыми пользователи больше или наименее всего удовлетворены, а также выявление позитивных и / или отрицательных мнений о НБС.


Каталог: free doc -> new site -> rosstat


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©rekref.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница