Стратегии производителей



Скачать 62.78 Kb.
страница1/2
Дата10.03.2018
Размер62.78 Kb.
  1   2

"Московские аптеки", 2005, N 4


СТРАТЕГИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
По материалам круглого стола "Конкурентные стратегии производителей ЛС на российском

фармацевтическом рынке", прошедшего в рамках конференции.


УСПЕХ - В ОРИГИНАЛЬНЫХ ПРЕПАРАТАХ
А.Л.Белашов, директор по стратегическому развитию ОАО "Отечественные лекарства"
Все отечественные производители когда-то начинали свою деятельность с вывода на рынок

дженериков под МНН (дженериковые дженерики). Это было вызвано "тяжелым наследством":

требовалось срочно чем-то загрузить мощности, чтобы рассчитаться с долгами.
Сегодня дженериковые дженерики следует запускать в том случае, если рынок "зашумлен", т.е.

на нем уже есть более 3 дженериков под своими ТН (брендированные дженерики). На рынке

дженериковых дженериков существует жесточайшая ценовая конкуренция и конкуренция издержек.
Сейчас из-под патентов выходят международные блокбастеры, и наши производители активно

этим пользуется, выводя на рынок брендированные дженерики. В этом случае компания либо

присваивает дженерику свое имя, либо к старому бренду присоединяет новый суффикс или

приставку. Присвоение своего имени требует затрат на продвижение, создания клинической базы,

доказывающей аутентичность дженерика оригинальному препарату по биоэквивалентности, и имеет

смысл, если это один из трех первых дженериков на рынке. Успех в данном случае будет зависеть от

объема инвестиций в продвижение и запаса времени, через которое на рынок выйдут дженерики-

конкуренты под МНН.


Использование корпоративного бренда производителя чаще всего применяется при емкой

рыночной потребности и знании своих целевых аудиторий, т.е. в том случае, когда существует

широкий круг врачей, которые знакомы с международным брендом. Успех будет зависеть от степени

лояльности целевых аудиторий и потребует частых ценовых ревизий, чтобы успешно конкурировать

с дженериковыми дженериками.
Следующая достаточно распространенная на отечественном рынке стратегия - создание под

своим названием препаратов с признаками оригинальности. Это может быть обновление старого,

хорошо известного препарата, например, путем введения в состав дополнительных компонентов,

создание комплексного ЛС или новой лекарственной формы.


Самой эффективной и самой затратной является стратегия вывода на рынок оригинального

препарата, т.к. наличие патента позволяет временно не опасаться конкуренции, а значит, дает самый

значительный коммерческий потенциал. Отечественные производители делают это очень редко, но

удачные примеры есть. Например, фенотропил компании "Отечественные лекарства".


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
Компания "Отечественные лекарства", начиная с 1997 г., вывела на рынок более 150 ЛС,

первые из которых были дженериковыми дженериками. В 2002 г. компания стала продвигать

дженерики под собственными именами, например, азитромицин. С 2004 г. "Отечественные

лекарства" выпускают препараты с признаками оригинальности, например, грамидин (в основе -

грамицидин С). Однако самым успешным проектом компании стал собственный оригинальный

препарат фенотропил: за 11 месяцев присутствия на рынке его продажи составили 1,5 млн. долл.



Каталог: law -> informacija-i-informatizacija
informacija-i-informatizacija -> Формирование ассортимента в аптеках
informacija-i-informatizacija -> Потребитель товаров фармацевтического рынка: женский потребительский профиль
informacija-i-informatizacija -> Маркетинг двигатель развития
informacija-i-informatizacija -> Расходы на рекламу: вопросы учета и налогообложения
informacija-i-informatizacija -> Маркетинговые подходы к классификации потребителей. Психологические аспекты ценовой аргументации
informacija-i-informatizacija -> Специфические особенности наружной рекламы
informacija-i-informatizacija -> Фармацевтический маркетинг: планирование, контроль, аудит процессов
informacija-i-informatizacija -> Маркетинговые факторы, определяющие рост аптечных продаж в системе производитель дистрибьютор аптека
informacija-i-informatizacija -> Правила размещения товаров в аптеке и как это сочетать с рекламой в месте продаж
informacija-i-informatizacija -> Как продавать дорогие медикаменты


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©rekref.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница