Структура методических материалов ОАО рвк



страница1/34
Дата19.07.2018
Размер1.01 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Приложение №5 к договору

от №_____


Венчурное инвестирование технологических проектов
Справочно-методические материалы

Оглавление

  1. Основные понятия в венчурном технологическом бизнесе

  2. Примеры венчурного инвестирования в России

  3. Отбор и экспертиза инновационных проектов

  4. Инструменты анализа и оценки рынка.

  5. Стратегия и тактика защиты интеллектуальной собственности

  6. Финансовое моделирование инновационного проекта


1. Основные понятия в венчурном технологическом бизнесе

Инновация:

  1. Нечто новое в любой сфере деятельности, в т.ч. новое знание (новые идеи, результаты НИОКР и т.д.);

  2. Изменение, которое дает реальный экономический эффект.


Инновация – это новые продукты (услуги), процессы, стратегии, бизнес-модели, которые задуманы и реализованы с целью принести клиентам, сотрудникам и собственникам компании реальные преимущества (финансовые, потребительские, социальные и пр.), способствующие успеху компании на рынке.
Сущность инновации - результат творческого процесса, который проявляется в виде новой стоимости бизнеса, в новизне потребительских свойств товара. Наибольшее влияние на инновационные процессы оказывают научные знания и навыки, программные продукты, патенты и лицензии, т.е. объекты, не имеющие натурально-вещественной формы.
Жизненный цикл инновации существует в период между началом создания концепции нового продукта, с чего начинается жизненный цикл продукта (ЖЦП), и подготовкой обоснования управленческого решения о развертывании серийного производства, организации системы сбыта и послепродажного обслуживания (завершающая стадия инновационного этапа ЖЦП).
Успех инновационного процесса зависит не столько от ресурсов, сколько от способности компании превратить ресурсы в организационное знание в материальной и в нематериальной форме, от слаженности в компании цепи: организационный потенциал – система воспроизводства знаний – новое знание – новый продукт
Инновационный проект – это план создания нового бизнеса, который является частным случаем инвестиционного проекта.

Это план разработки бизнес-плана, т.е. план разработки обоснования управленческого решения о серийном выпуске, сбыте и послепродажном обслуживании


Особенности инновационного проекта

    • обязательная значительная составляющая затрат на исследования и разработки

    • значительная продолжительность и затратность, в т.ч. предпроектной стадии

    • высокая неопределенность на каждой стадии

    • возможность быть прерванным при меньших финансовых потерях

    • значительная отдаленность результатов реализации


Риски инновационных проектов как причины недостижения цели проекта

    • оригинальности идеи

    • информационной адекватности, в т.ч. неверно выбранного направления и неверной оценки перспектив завершения НИОКР

    • технологической адекватности, в т.ч. масштабирования

    • юридической адекватности, в т.ч. патентной нечистоты и несертификации

  • финансовой адекватности

  • неуправляемости проектом и неуправляемости бизнесом

  • недостаточной материально-технической и кадровой базы


Способы экономической безопасности инновационной деятельности

    1. Уклонение от риска

    2. Компенсация риска – система материальных и информационных резервов

    3. Локализация риска – выделение МП

    4. Диссипация риска:

      • диверсификация деятельности на разных рынках

      • распределение риска между смежниками с фиксацией ответственности при неудаче

      • дробление рынка сбыта

      • дробление рынка поставщиков


Ролевые функции участников инновационного проекта

  1. Автор

  2. Менеджер

  3. Предприниматель

  4. Стратегический партнер

  5. Инвестор



Основной прирост стоимости инновации идет не столько от величины затрат при выполнении работ на каждой из стадий инновационного проекта, сколько от эффективности управленческих решений, принимаемых особенно на ранних стадиях, когда продукт и рынок еще носят гипотетический характер. Это дает основание сделать вывод об определяющем вкладе менеджмента в прирост стоимости инновации.



Профессиональный стандарт к профессии «менеджер инновационной деятельности в научно-технической и производственной сферах» утвержден постановлением Минтруда России № 34 от 05.03.2004.

Стандарт утвердил квалификационные требования, полученные при экспертной оценке практики управления инновационной деятельностью в 34 организациях пяти регионов России, среди которых: малые инновационные фирмы, инфраструктура поддержки предпринимательства в научно-технической сфере, службы коммерциализации в НИИ и вузах.


Этапы процесса разработки нового продукта

        1. Первоначальный обзор ресурсов и идей новых продуктов

        2. Предварительная оценка рынка

        3. Предварительная техническая оценка продукта

        4. Детальное исследование рынка

        5. Бизнес-анализ и финансовый анализ проекта

        6. Разработка продукта

        7. Тестирование продукта внутри компании

        8. Опробование продукта потребителями

        9. Опытные продажи (рыночная проверка)

        10. Проверка производственных возможностей (подготовка производства)

        11. Бизнес-анализ проекта

        12. Запуск полномасштабного производства

        13. Запуск продукта на рынок




Каталог: wp-content -> uploads -> 2012
2012 -> Тематика курсовых работ по дисциплине «создание и организация малого предприятия» Тема Организация менеджмента в малом бизнесе
2012 -> Рекламный текст от бизнеса к бизнесу (бизнес-ту-бизнес) убеждает читателей, предоставляя им полезную информацию о рекламируемом товаре
2012 -> Постановление Совета министров республики беларусь 9 августа 2010 г. N 1174
2012 -> Microsoft Word С. В. Пауков. Руководство для медицинского представителя фармацевтической компании без картинок
2012 -> Тематика контрольных работ по учебной дисциплине «Психология рекламы»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34


База данных защищена авторским правом ©rekref.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница