Тема 16. Прямой маркетинг. Интернет-маркетинг, его эффективность



Скачать 29.82 Kb.
Дата05.04.2018
Размер29.82 Kb.

Тема 16. Прямой маркетинг. Интернет-маркетинг, его эффективность

16.1. Уровни прямого маркетинга: коммуникативный и распределительный.

16.2. Прямой маркетинг с использованием баз данных. Каталог-маркетинг. Телемаркетинг. Телевизионный маркетинг («магазин на диване»).

16.3. Прямая почтовая реклама (direct mail, dm), факс-почта. Факторы эффективности прямого маркетинга.

16.4. Баннерная реклама. Реклама на поисковых площадках и в социальных блогах. Контекстная реклама.
Прямой маркетинг (Direct marketing, DM)  любое адресное общение с покупателями или представителями деловых кругов с целью получения отклика в форме заказа, требования дополнительной информации, посещения ими магазина или другого места продажи определенных товаров или услуг. Это одна из проверенных форм коммуникации, где наибольшей эффективности достигают те, кто дифференцированно подходит к общению с клиентами и умеет организовать с ними личный диалог.

Его главная задача  осуществить оперативную продажу или немедленно получить запрос от потенциального покупателя: для передачи сообщения в большинстве случаев используется только один контакт  письмо или телефонный звонок. Если эффективность традиционной рекламы можно оценить весьма приблизительно, вследствие влияния прочих факторов и неопределенного временного промежутка между рекламным воздействием и совершением покупки, то в адресной коммерческой коммуникации строгая отчетность является правилом. При этом каждый отклик учитывается, а такие показатели, как «затраты на один заказ», «затраты на один запрос» и «стоимость покупателя» являются стандартными единицами расчетов. При использовании прямого маркетинга обращение может быть распространено по каналам, показанным на рис. 5.

Среди основных задач адресной коммуникации  достижение доверия конкретного потребителя, налаживание долгосрочных взаимоотношений  решаются именно за счет использования опыта эпистолярного жанра. Клиент вовлекается в интерактивное, двустороннее общение, становится участником «доверительной беседы». Персонализированная коммуникация подразумевает максимальную адаптацию содержательной части посланий не только к ожиданиям и особенностям восприятия потенциального клиента, но и к специфике тех каналов, по которым передается информация.
Каналы

прямого


маркетинга

Персональные личные продажи  непосредственное взаимодействие с клиентом с целью организации презентации, получения ответов на вопросы и заказы

Интерактивный маркетинг  продвижение и продажи осуществляются посредством услуг компьютерной связи в режиме реального времени

Прямой маркетинг – почтовая рассылка писем, буклетов, рекламных материалов и прочей потенциальным покупателям по адресам из списка рассылки

Продажи по каталогам – использование каталогов товаров, рассылаемых покупателям по почте или распространяемые в магазинах

Телемаркетинг – использование телефона в качестве инструмента прямой продажи товара покупателю

Телевизионный маркетинг прямого отклика – продажа посредством рекламных телевизионных (или радио) программ с использованием элементов обратной связи

Рис.5. Каналы прямого маркетинга

Прямой маркетинг характеризуют следующие черты:

 индивидуальность  обращение адресуется конкретному человеку;

 адаптация к индивидуальным потребностям клиента  при обращении к конкретному человеку торговое предложение может быть изменено;

 оперативность  обращение может быть подготовлено очень быстро;



 интерактивность  обращение изменяется в зависимости от реакции получателя.
Каталог: Portals
Portals -> Iii. Маркетинговое управление инновационным развитием предприятия тема Формирование маркетинговой стратегии инновационного развития предприятия
Portals -> Закон Республики Беларусь «О товарных знаках и знаках обслуживания»
Portals -> Вопросы по дисциплине «Информационно-рекламная деятельность»
Portals -> Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности
Portals -> Повышение конкурентоспособности и качества услуг учреждений сферы образования
Portals -> Ii. Маркетинг продуктов инновационного процесса Тема Маркетинг знаний и технологий
Portals -> Методические указания к практическим занятиям и выполнению контрольных заданий для студентов специальности 1-26 02 03 «Маркетинг»
Portals -> Маркетинговые исследования и маркетинговая информация
Portals -> Вопросы для зачета по дисциплине «маркетинг инноваций»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©rekref.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница