Тема 6: Конкуренция и конкурентные преимущества План: Конкуренция и ее движущие силы



Скачать 392.51 Kb.
страница1/12
Дата01.02.2018
Размер392.51 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Тема 6: Конкуренция и конкурентные преимущества

План:

1. Конкуренция и ее движущие силы

    1. Понятие конкуренции

1.1.1. Функции конкуренции

1.1.2. Классификация конкуренции

    1. Движущие силы конкуренции


2. Совершенная и несовершенная конкуренция

2.1. Чистая конкуренция



2.1.1. Преимущества совершенной конкуренции

2.2. Несовершенная конкуренция

2.3. Способы ведения конкурентной борьбы
3. Роль конкуренции в современном хозяйственном механизме

4. Теоретические основы конкурентных преимуществ предприятия

4.1 Понятие и сущность конкурентных преимуществ



4.2 Теория конкурентного преимущества Майкла Портера

4.3 Стратегии достижения конкурентных преимущества по М.Портеру

4.4 Стратегии достижения конкурентных преимущества по Ф. Котлеру

4.5 Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе



  1. Конкуренция и ее движущие силы

Современную рыночную экономику можно представить как сложный организм, состоящий из огромного количества разнообразных производствен-ных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействую-щих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.

Понятие рынка в целом известно любому человеку, осуществляющему какие-либо покупки. В тоже время понятие рынка многопланово. Происходящие здесь изменения интересуют и затрагивают огромные количества людей, в том числе и таких, кому, казалось бы, нечего искать и терять в этой сложной системе.

Рыночная система это не застывшее, раз и навсегда данное явление, а процесс эволюции экономических отношений людей по поводу производства, обмена и распределения продуктов труда и ресурсов, поступающих в индивидуальное и производственное потребление.

Невмешательство государства в механизм хозяйствования, защита конкуренции и права получения законных доходов оказались наиболее приемлемыми для преодоления противоречия между ограниченностью ресурсов и безграничностью потребностей людей в разнообразных товарах.

Современная экономика - это постоянное движение массовых товаров, денег и доходов, перемещающихся навстречу друг другу. Товары производятся и доставляются в самые отдаленные точки, где люди способны противопоставить им либо другие товары, либо денежные доходы, получение от продажи своих товаров. Эти потоки перемещаются навстречу друг другу с целью взаимного обмена.

Решая задачи со многими экономическими переменными, рынок бес-пристрастно и жестко осуществляет отбор ресурсов, товаров и способов производства. Для одних участников рынка требования этого отбора оказы-ваются непомерными, и они выбывают из “игры” по причине убытков и банкротства. Экономический успех, прибыли других участников свидетель-ствуют об удачно выбранных производственных решениях, способах роста и направлениях деятельности.

В результате действия многообразных, часто противоречивых тенденций развития производительных сил складывается разнообразная структура рыночных отношений, а также форм и методов конкуренции и регулирования.

Все многообразие рыночных структур охватывается четырьмя теоретичес-кими моделями: совершенная конкуренция, монополия, монополистическая конкуренция, олигополия.


Каталог: application -> uploads -> 2015
2015 -> Тема Маркетинговые стратеги развития предприятия План
2015 -> Marketinq tədqiqiatları fənnindən kurs işlərinin mövzuları Реклам компанийасынын сямярялилийинин тядгиги
2015 -> Тема Реклама как элемент маркетинговых коммуникаций План
2015 -> Тема 10. Система маркетингового контроля План: Понятие, стадии, цели и задачи маркетингового контроля Типы контроля маркетинговой деятельности
2015 -> Методы оценки эффективности маркетинговых коммуникаций Оценка экономической эффективности мк оценка коммуникативной эффективности мк
2015 -> Основные цели и функции пр виды связей с общественностью Организация мероприятий пр (мпр)
2015 -> Тема Планирование общего бюджета по продвижению товара План
2015 -> 6. Коммуникационная система маркетинга
2015 -> Следующая задача компании- определить цели, стратегии и бюджет каждой скп


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


База данных защищена авторским правом ©rekref.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница