Тематическое планирование по курсу «Азбука потребителя» (4-6 кл)



Скачать 82.68 Kb.
страница1/3
Дата22.01.2018
Размер82.68 Kb.
ТипПрограмма курса
  1   2   3

Программа курса «Основы потребительских знаний»
Пояснительная записка
В последнее десятилетие двадцатого века в российском образовании произошли два эпохальных события: лидирующие позиции завоевала концепция личностно- ориентированного образования и выдвинута идея о необходимости широкого внедрения в школы потребительского образования. Что касается последнего, то, возможно, впервые в центре внимания оказались знания, вероятность «востребованности» которых составляет 100%, ведь потребителем является каждый человек с первого до последнего дня своей жизни.

В настоящее время важность и актуальность формирования потребительских знаний у подростков с целью их экономического образования и социальной адаптации ни у кого не вызывает сомнения. Начинать это образование лучше всего со школьной скамьи, потому что школу детям трудно заподозрить в необъективности – в отличие от производителей и продавцов она не является заинтересованной стороной в продвижении потребительской информации разного рода. При этом нужно иметь в виду, что современные школьники с каждым годом все раньше переходят от пассивного наблюдения к активному участию в потребительских ситуациях. Чтобы подросток мог чувствовать себя достойно и свободно даже в самых неблагоприятных обстоятельствах повседневной жизни, важно научить его азам рационального экономического поведения.

Грамотный потребитель должен прежде всего уверенно чувствовать себя в мире новых экономических понятий, знать  свои права, а главное – уметь защитить себя в случае их нарушения, знать, в какие органы обратиться за консультацией; если не помогает досудебный порядок разрешения спора, не бояться обратиться в суд. Он должен четко усвоить схему принятия решения о покупке – знать, где найти информацию о товарах и услугах, как сравнить конкурирующие марки, определить предпочтительные для себя места продажи, уметь оформить сделку. Кроме того, он должен обладать способностью принимать продуманные решения об использовании и управлении личными денежными средствами. Другими словами – самостоятельно находить ответы на многие вопросы, которые поставит перед ним жизнь.

Вся система потребительского образования нацелена на то, чтобы научить учащихся критически мыслить, работать с разными источниками информации, не следовать бездумно за модой, анализировать то, о чем говорится в рекламе. Только в этом случае школьники смогут разумно принимать решения, находить на рынке товаров и услуг то, что необходимо в тех или иных обстоятельствах, разумно планировать свои расходы и, наконец, делиться потребительскими знаниями и навыками с другими.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©rekref.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница