Теоритическая часть



страница1/26
Дата08.07.2018
Размер0.53 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Стрельников И.В.

Оптимизация внутрифирменных коммуникаций с помощью PR-инструментов

(2011)
ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Процесс коммуникации и его базовые элементы

Базовые элемента процесса коммуникации:



  1. Отправитель - лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее.

  2. Сообщение - собственно информация, закодированная с помощью символов.

  3. Канал - средство передачи информации.

  4. Получатель - лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.

Процесс коммуникации1:


Коммуникация считается успешной, если получатель информации понимает ее содержание адекватно тому смыслу, который в нее вложил отправитель.


Назначение системы внутрифирменных коммуникаций

Вы спросите, зачем, собственно, тратить огромные усилия и бюджеты на систему внутрикорпоративных коммуникаций? Не является ли это просто данью моде, как в свое время было модно «писать» миссии и проводить реинжиниринг бизнес-процессов?

Дело в том, что современное поколение работников сильно отличается от предыдущего2. Сегодняшние профессионалы обладают гораздо большей автономностью, независимостью и, не задумываясь, уходят, если их что-то не устраивает. У них есть собственные потребности, которые для них стоят на первом месте. Потребность в человеческом обращении, например. Мотивация современных работников напрямую зависит от того, как с ними обращаются и как их ценят как людей, а не рабочую силу.

Это, к сожалению, слабое место современного российского менеджмента. Из-за игнорирования потребности в человеческом обращении, проблемы корпоративного духа пытаются решить совершенно неподходящими методами: оплата по результатам, периодические командные тренинги и т.п. Но все что людям нужно – это человеческое обращение. Работники хотят знать, что их работодатели заботятся о них как о людях. Сегодня, однако, это последнее, что они получают.

У работников есть внутренние потребности, которые следует учитывать в целях мотивации:

- Честное информирование обо всем, что происходит;

- Возможность высказаться по поводу себя и своей работы;

- Потребность в вежливом, справедливом и уважительном обращении;

- Ощущение сопричастности;

- Осознание того, что их ценят;

- Работа в атмосфере, свободной от конкуренции с равными себе;

- Стабильность в жизни и возможность личностного и профессионального роста.

При создании или изменении системы внутрифирменных коммуникаций крайне необходимо «двигаться» от этих потребностей. Собственно, сама система коммуникаций и существует, чтобы удовлетворять эти потребности сотрудников.

Теперь мы подошли к главному вопросу. Зачем компаниям вкладывать деньги в эту систему, и какие дивиденды принесут подобные инвестиции?

Назначение системы внутрифирменных коммуникаций – через удовлетворение внутренних потребностей современного работника мотивировать его к увеличению отдачи в работе, что, в свою очередь, ведет к увеличению прибыли организации.
Внутрикорпоративные и служебные коммуникации

После определения назначения системы внутрикорпоративных коммуникаций следует уточнить, какие коммуникации мы понимаем как внутрикорпоративные, т.е. те, которые направлены на удовлетворение внутренних потребностей современных сотрудников. Внутрикорпоративные и служебные коммуникации различаются по ряду критериев3:





Критерий


Каталог: assets -> files -> pr lib -> pr raboty -> 2011
2011 -> Креативная работа по курсу «Связи с общественностью»
2011 -> Токарева Диана Продвижение малого бизнеса в социальных сетях
2011 -> Монахова Светлана Социальная реклама (2011)
2011 -> Наранова Анастасия Территориальный брендинг, направленный на привлечение квалифицированной рабочей силы: Канадский опыт
2011 -> Помирать собирайся, а хлеб сей
2011 -> Антиалкогольная реклама
2011 -> Агонен Надежда pr туристической отрасли как составляющая территориального брендинга (2011)
2011 -> Управление деловой репутацией коммерческого банка


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26


База данных защищена авторским правом ©rekref.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница