Учебно-методический комплекс по дисциплине: «Стратегический анализ»



страница1/38
Дата21.07.2018
Размер3.06 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА

КГУ им. И. Арабаева
«Утверждаю»

Директор ИЭМ

КГУ им. И. Арабаева

проф., к.э.н.,

Турдукулов Ф.З.

«____»______________2017 г.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине:

«Стратегический анализ»

Направление подготовки: «Менеджмент» (заочная форма обучения)

Магистерская программа: «Общий и стратегический менеджмент»

Тип дисциплины: профессиональный цикл (М.2.5.)


Направление подготовки: «Экономика» (очная форма обучения)

Магистерская программа: «Экономика и управление на предприятии»

Тип дисциплины: профессиональный цикл, вариативная часть (М.2.В.07)

Составитель УМК: доц. Турдукулова Э.Р.


Бишкек 2017

Дисциплина преподается в соответствии с учебным планом

Составитель программы

доц., Э.Р. Турдукулова

Учебно-методический комплекс обсужден на заседании Ученого Совета ИЭМ, протокол № 1 от «_____»________________2017 г.

Директор ИЭМ к.э.н., профессор Ф.З. Турдукулов



Раздел 1. Общие положения

  1. АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Место дисциплины в основной образовательной программе (ООП)

Дисциплина «Стратегический анализ» в базовую часть общенаучного цикла ГОС высшего профессионального образования:

  • направления 580200 «Менеджмент» (академическая степень: магистр) – (М.2.5.);

  • направления 580100 «Экономика» (академическая степень: магистр) – (М.2.В.07).

Предназначена для изучения магистрами менеджмента и является обобщающей, так как решение управленческих и консультационных проблем основано на методологии данной дисциплины. Управление организацией в условиях постоянно меняющейся внешней среды, жесткой конкурентной борьбы, нестабильной экономической ситуации требует от руководителей всех уровней знания основ стратегического менеджмента, аналитических умений для прогнозирования и предвидения тенденций изменений бизнес-среды, разработки оптимальных направлений развития деятельности организации.

    1. Цели и задачи изучения дисциплины

Целью преподавания дисциплины «Стратегический анализ» является развитие знаний, навыков и умений в сфере анализа внешней среды, эффективности действующей в организации стратегии, определения сильных и слабых сторон, ресурсного потенциала организации, выявления ее компетенций и возможностей, создания базы для определения миссии и целей организации, выработки стратегии ее поведения и достижения оптимального взаимодействия с внешней средой.

Задачи дисциплины:

- изучение концепций стратегического анализа;

- освоение технологии оценки внутреннего состояния организации и ее конкурентных преимуществ;

- исследование современных методологических подходов к стратегическому анализу социально-экономического развития организации и описанию моделей развития в конкурентной экономике;

- овладение технологией и аналитическими инструментами стратегического управления;

- формирование навыков разработки моделей стратегического развития;

- получение необходимых умений и навыков по разработке стратегии развития конкрет-ной отраслевой организации.



    1. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины

Набор входящих знаний и умений, состоящий в понимании системы инструментов и прикладных технологий менеджмента в управлении организацией, оценка их роли и места в формировании конкурентных преимуществ, обеспечивают требуемый фундамент знаний для изучения основных аспектов стратегического процесса на состояние и развитие организации.

Выпускник по направлению подготовки 560200 «Менеджмент» с присвоением академической степени "магистр" в результате освоения дисциплины «Стратегический анализ» должен обладать следующими универсальными компетенциями:

а) универсальными:

  • общенаучными (ОК):

  • способен собирать, оценивать и интегрировать освоенные теории и концепции, определять границы их применимости при решении профессиональных задач; выбирать необходимые методы исследований, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного исследования (ОК-2);

  • способен самостоятельно или в составе группы вести научный поиск, используя новейшие методы и техники исследования, а также самостоятельно исследовать, планировать, реализовывать и адаптировать прикладные или исследовательские проекты (ОК-4);

  • инструментальными (ИК):

  • способен самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ИК-1);

  • имеет развитые навыки устной и письменной речи для представления научных исследований (ИК-2);

  • научно-исследовательская:

  • способностью разрабатывать корпоративную стратегию (ПК-3);

  • владением методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде (ПК-6);

  • владением методами стратегического анализа (ПК-7);

  • способен представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада (ПК-12).

  • способен использовать методы стратегического анализа для обеспечения конкурентоспособности бизнеса (ПК-20).

Выпускник по направлению подготовки 580100 «Экономика» с присвоением академической степени "магистр" в результате освоения дисциплины «Стратегический анализ» должен обладать следующими универсальными компетенциями:

а) универсальными:

  • общенаучными (ОК):

  • способен собирать, оценивать и интегрировать освоенные теории и концепции, определять границы их применимости при решении профессиональных задач; выбирать необходимые методы исследований, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного исследования (ОК-2);

  • способен самостоятельно или в составе группы вести научный поиск, используя новейшие методы и техники исследования, а также самостоятельно исследовать, планировать, реализовывать и адаптировать прикладные или исследовательские проекты (ОК-4);

  • инструментальными (ИК):

  • способен самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ИК-1);

  • имеет развитые навыки устной и письменной речи для представления научных исследований (ИК-2);

  • способен принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия, разрабатывать планы комплексной деятельности с учетом рисков неопределенной среды (ИК-6).

б) профессиональными (ПК):

  • научно-исследовательская:

  • проектно-экономическая:

  • способен разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках (ПК-7);

  • аналитическая:

  • способен готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8);

  • способен анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9);

  • способен составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10).

  • организационно-управленческая;

    1. Взаимосвязь учебных дисциплин:

Дисциплина «Стратегический анализ» относится к профессиональному циклу дисциплин).

В курсе используются знания и навыки, полученные студентами при изучении курсов:



по направлению подготовки 560200 «Менеджмент»: «Методы исследований в менеджменте», «Методы и модели в принятии управленческих решений», «Управление предприятием в условиях конкуренции», «Управленческая экономика»;

по направлению подготовки 580100 «Экономика» «Методы и модели в принятии управленческих решений», «Управление предприятием в условиях конкуренции», «Управленческая экономика», «Современные проблемы экономики».

    1. В результате освоения дисциплины обучающийся

по направлению подготовки 560200 «Менеджмент» должен:

знать:

  • основные модели поведения организаций на рынке и ее взаимодействие с участниками рынка и государственными институтами;

  • основные элементы стратегического управления и альтернативы стратегий развития;

уметь:

  • осуществлять анализ и разработку стратегии организации на основе современных методов менеджмента и передовых современных технологий;

  • применять методы теории принятия решений для выработки и обосновании организационно-управленческих и проектных решений;

  • разрабатывать и обосновывать проектные решения с учетом критериев социально- экономической эффективности рисков и возможных последствий.

владеть:

  • современными методами и инструментами обоснования и принятия управленческих решений;

  • навыками анализа, диагностики и прогнозирования организационных процессов, механизмами и инструментами совершенствования бизнес-процессов предприятия (организации).

по направлению подготовки 580100 «Экономика» должен:

знать:

  • перспективные направления научных исследований и важнейшие практические проблемы;

  • методы оценки эффективности проектов;

  • основные социально-экономические показатели деятельности экономических субъектов на разных уровнях экономики; критерии социально-экономической эффективности;

  • различия между учебными планами, программами и методическим обеспечением различных экономических дисциплин;

уметь:

  • выявлять перспективные направления исследований; обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость темы научного исследования;

  • готовить задания и проектные решения с учетом фактора неопределенности;

  • применять экономические показатели для прогнозирования деятельности субъектов экономики на различных уровнях; разрабатывать варианты управленческих решений;

  • разрабатывать методическое обеспечение экономических дисциплин перспективных направлений научного исследования;

владеть:

  • методами анализа результатов;

  • методами систематизации информации по теме исследования;

  • владеть методами реализации разработанных проектов; методами прогнозирования

  • социально-экономических показателей деятельности предприятий, отраслей, региона и экономики в целом; методами управленческих решений;

  • методикой составления рабочих учебных программ, методических указаний, используемых для преподавания в высших учебных заведениях.

    1. Пререквизиты

Содержание дисциплины «Стратегический анализ» является логическим продолжением таких дисциплин, как:

«Методы исследования в менеджменте»;

«Управленческая экономика»;

«Управление предприятием в условиях конкуренции».



    1. Постреквизиты

Содержание данной дисциплины служит основой для изучения следующих дисциплин:

«Стратегический маркетинг»;

«Стратегический менеджмент знаний и инноваций»;

«Бизнес-планирование».






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38


База данных защищена авторским правом ©rekref.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница