Воскресение Христово видевше!!! (по следам одной фальшивки, или как из нас делают идиотов)



страница1/5
Дата21.07.2018
Размер0.98 Mb.
  1   2   3   4   5




Воскресение Христово видевше???!!!

(по следам одной фальшивки, или как из нас делают идиотов)
Человеческий разум так устроен, что ему очень трудно смириться с тем, чтό не соответствует его представлениям, и в результате возникает желание подправить если не саму действительность, то, по крайней мере, представление о ней, навязав другим свои взгляды. Это относится и к жизни одного человека, и к обществу в целом. В последнем случае затрагивается история народа или даже всего человечества. Здесь возникает параллельная история, параллельная реальность, псевдореальность, или, выражаясь словами века компьютеризации, виртуальная реальность. Неточная наука история переписывается и перелицовывается в соответствии с потребностями момента, вкуса и для воспитания народа в нужном духе. Способы для этого имеются разные: выпячивание одних фактов, замалчивание других, подмена подлинных исторических фактов художественными произведениями на соответствующие темы и, наконец, откровенная фальсификация --- создание псевдоисторических документов, приписывание каких-либо письменных источников, высказываний, поступков людям, не имевшим к этому никакого отношения.

В данной статье и разбирается одна грандиозная мистификация, жертвами которой стало множество людей. Автор решил взяться за эту работу, не желая наблюдать, как торжествуют ложь и клевета, как поносится память людей, ушедших в мир иной и не могущих поэтому отстоять свою честь, как масса людей направляется кем-то по ложному пути. Необходимо остановить мутную волну дезинформации на эту тему. Того требуют Истина и Этика. Говоря о нравственной стороне вопроса, я хочу прибегнуть к словам академика С. А. Жебелёва, о котором речь ещё пойдёт ниже, написанными им в предисловии к «Автонекрологу»1: «…мне приходилось писать немало некрологов и в них давать оценку и характеристику покойных лиц. Я сознавал всю ответственность, какую я беру на себя, давая эту оценку и характеристику с моей личной точки зрения. И я не раз задавал себе вопрос: а как бы отнёсся к даваемой тобой оценке и характеристике тот человек, некролог которого ты пишешь, человек, который не может уже опровергнуть или поправить тебя, если ты на него в своём некрологе налгал, приписал ему то, что он сам о себе никогда и не думал, на что он, может быть, даже рассердился бы на тебя за то, что ты ему всё это приписываешь. Покойный Н. Д. Чечулин2, любивший пускать «крылатые слова», иногда называл некролог «некроложью», хотя бы и бессознательною, и очень может быть, что в некоторых случаях составленные мною некрологи и являются «некроложью», являлись бы, во всяком случае, ею, если бы покойный мог ознакомиться с составленным мною его некрологом, с данною мною ему оценкою и характеристикою его деятельности».

В данной работе я строжайше излагаю факты. Следуя за академиком С. А. Жебелёвым, я стремлюсь быть «фактопоклонником»3. Я желал бы, чтобы те, на кого рассчитана эта работа также следовали фактам, а те, кто увидит, что ошибались, иправили бы положение. Тот же С. А. Жебелёв написал: «Но раз ошибка указана другим или замечена самим исследователем, последний должен в ней открыто признаться»4.

Рассмотрим конкретно существующую проблему. С тех пор как в СССР началась перестройка, в печати, на телевидении, радио, а теперь и в Интернете поднялось цунами лженаучной информации (на Западе такое возможно было всегда). Информационное пространство превратилось у нас в помойку, где каждый дурак, прохвост или просто заблуждающийся может распространять любой бред или пакость, не встречая ни малейшего препятствия. Я не сторонник тоталитаризма, но поневоле вспомнишь советскую цензуру --- оказывается, и в ней были свои положительные черты.

И вот, среди массы ложной и даже аморальной информации из книги в книгу, из газеты в газету, с сайта на сайт последние приблизительно двадцать лет кочует фальшивка, озаглавленная «Некоторые замечания по поводу атеистической литературы последних лет», приписываемая крупному литературоведу, возглавлявшему Институт литературы им. Т. Г. Шевченко Украинской академии наук, Александру Ивановичу Белецкому (1884 --- 1961). До перестройки данный материал ходил в самиздате. В заглавии своей статьи я поместил слова на старославянском языке, предпосылаемые указанному документу в некоторых публикациях (слово «видевше» означает «видевшие»). Этот пасквиль используется разными авторами целиком или же частично. Дело принимает иной раз просто анекдотический вид. Так, некто Анна Таицкая написала книгу «Энциклопедия заблуждений. Религия» (Издательство «Эксмо». Москва. Издательство «Скиф». Донецк. 2005). В главе «Воскресение Христа» на стр. 44 она как раз и распространяет заблуждения, построенные на основе этой фальшивки. Рассматриваемой выдумке предпосылаются невеждами (а, может, и мошенниками) различные предисловия вроде «Наука против религиоведов», и мало кому приходит в голову подумать, что факты, изложенные в ней, --- если они правдивы, --- должны обладать просто чудовищной силой, т. к. они, согласно этому документу, говорят, пожалуй, о самых грандиозных открытиях в области христианства за всё время существования последнего.

Объясню суть. Согласно воззрениям значительной части человечества, именуемой христианами, главной личностью в истории является Иисус Христос. Его деяния, рассматриваемые, стало быть, в числе центральных за всё время существования человечества, должны были привлечь внимание большого количества людей, в том числе и тех, благодаря которым последующие поколения могли узнать о необыкновенных событиях, повернувших ход истории. Такими людьми являются в частности писатели и учёные. Учитывая, что Палестина, где происходили упомянутые события, расположена на очень оживлённом перекрёстке цивилизаций, обладала развитой культурой и богатой письменной традицией, привлекала внимание политиков, писателей, учёных, то всё, что было связано с Христом, должно было вызвать их живейший интерес, что и обязано было отразиться в письменных документах той эпохи. Однако среди авторов того времени только апостолы Матфей и Иоанн считаются очевидцами тех событий. Их свидетельства зафиксированы в Евангелиях. Но критические голоса говорят, что апостолы --- лица, заинтересованные в распространении учения Христа, что факты, изложенные в их Евангелиях, сомнительны и что сомнительно само их авторство --- хотя бы даже потому, что в полном наименовании Евангелий, которые в оригинале написаны на греческом языке, стоит предлог κατά, что значит «по, согласно, в соответствии с». В результате получается, что это Евангелия по, или согласно Матфею и Иоанну (в русской традиции «Евангелие от Матфея», «Евангелие от Иоанна»). А это допустимо трактовать так, что не сами апостолы написали эти книги, а другие люди, которые не были очевидцами описанных событий, и, может быть, родились или взрослели после этого. Они и могли составить Евангелия по рассказам, передававшимся от одних к другим. Но эти люди уже принадлежали к христианской традиции, и они могли подавать материал в соответствующем духе. Но неужели среди, как утверждается, огромного количества очевидцев или просто современников, слышавших их рассказы или народную молву, не нашлось ни одного, кто отобразил это на письме? Увы, таковых нет



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©rekref.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница