Воспитание как основная категория педагогики



Скачать 134.66 Kb.
страница1/43
Дата13.01.2018
Размер134.66 Kb.
ТипЗакон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43

  1. Воспитание как основная категория педагогики

Любое теоретическое построение требует четкого разграничения между обыденными представлениями и научными знаниями. В обыденной речи воплощается повседневная практика воспитания и обучения. Научные понятия передают педагогический опыт и знания в обобщенной форме. К последним относятся: педагогические категории и понятия, закономерности, методы и принципы организации обучения и воспитания.

В период становления педагогики как науки были определены три фундаментальные категории (основные понятия педагогики) — «воспитание», «обучение», «образование».

«Воспитание» как всеобщая категория исторически включала в себя «обучение» и «образование».

В современной науке под «воспитанием» как общественным явлением понимают передачу исторического и культурного опыта от поколения к поколению. При этом воспитатель:

1) передает опыт, накопленный человечеством;

2) вводит в мир культуры;

3) стимулирует к самовоспитанию;

4) помогает разобраться в трудных жизненных ситуациях и найти выход из сложившегося положения.

В свою очередь воспитанник:

1) овладевает опытом человеческих отношений и основами культуры;

2) работает над собой;

3) обучается способам общения и манерам поведения.

В результате воспитанник изменяет свое понимание мира и отношение к людям и самому себе. Как показывает практика, воспитание диалектически взаимосвязано с обучением. Оно способствует развитию и утверждению основных качеств личности, проявляющихся в поступках. Эти качества характеризуют не только мировоззрение человека, но и социальные, нравственные позиции; индивидуальные устремления.

Накопление и передача опыта культуры и цивилизации во взаимосвязи с ростом научного знания стали не только неотъемлемой функцией общества, но и условием его развития. В настоящее время образование и воспитание рассматриваются как основные факторы формирования общества и государства, науки и культуры.

Задача воспитания всегда выражает историческую потребность общества в подготовке поколения, способного реализовывать определенные общественные функции и социальные роли. То есть системы, обусловливающие характер и задачи воспитания, соответствуют сложившимся этнонациональным традициям, особенностям общественно-исторической формации, определенной ценностной иерархии, а также политической и идеологической доктрине государства. В мировой практике известны такие системы воспитания, как «спартанская», «система рыцарского воспитания», «домострой», «воспитание джентльмена», «система коллективных творческих дел».



  1. Каталог: study
    study -> 1. Специфика перевода в зависимости от типа текста. Виды информации. Переводческие стратегии
    study -> Отношение студентов факультета журналистики к рекламе
    study -> Лукина М. М., Фомичева И. Д
    study -> Одним из сложившихся мифов о pr является то, что эта деятельность рассматривается как необходимая, но очень сложно оценить ее конкретные результаты
    study -> В последнее время наука о языке проявляет все больший интерес к изучению языка в его среде функционирования в межличностной и массовой коммуникации
    study -> Программа курса для студентов-филологов; фактический материал Тема 1: Древнейший период в истории польских земель. Польские племена в VI-IX вв. Тема 2: Польша и польские земли в X xii вв


    Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43


База данных защищена авторским правом ©rekref.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница