Вводные замечания



страница1/18
Дата01.08.2018
Размер1.25 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

ЭкоЦентр «Заповедники»

А.В.Дроздов



Туристские ресурсы

и туристский продукт

национальных парков России.


Рекомендации по их выявлению,

оценке и продвижению на рынок

Москва 2000
ОГЛАВЛЕНИЕ

Вводные замечания..............................................................................................................2




  1. Туризм и национальные парки России..........................................................................3




  1. Российский рынок туристских услуг......................................................................4




  1. Экологический и эколого-культурный туризм - каким он должен быть?..............6




  1. Основные направления информационно-аналитической и рекламной работы...11




  1. Туристские потенциал и продукт национальных парков............................................13




  1. Ресурсы и потенциал..............................................................................................13




  1. Оценка потенциала................................................................................................14




  1. Туристский продукт парка....................................................................................16




  1. Некоторые рекомендации по построению эколого-туристских маршрутов.........19




  1. Целевые группы клиентов и их интересы....................................................................24




  1. Эколого-социологический анализ как инструмент выявления целевых групп....24




  1. «Неорганизованные» туристы и отдыхающие на базах, в кемпингах и т.п........26




  1. Экскурсанты и туристы из школ, других образовательных, а также научных

учреждений............................................................................................................28


  1. Туроператоры и турагенты, биржи (выставки) и масс-медиа..............................29




  1. Формы и способы рекламы в контексте задач национальных парков........................39




  1. Экологическая информация в рекламе, торговые марки и знаки.........................39




  1. Листовки, буклеты, каталоги, путеводители и иная печатная продукция...........42




  1. Другие рекламно-информационные средства и технологии................................45

Реферат...............................................................................................................................49


Литература.........................................................................................................................55
Приложение 1....................................................................................................................56
Приложение 2....................................................................................................................58
Приложение 3....................................................................................................................61
Вводные замечания

Молодость и потому достаточно ограниченный опыт работы, принадлежность к лесному ведомству и реальное материальное положение большинства российских национальных парков не способствовали и все еще не способствуют должному развитию их рекламно-маркетинговой работы по продвижению туристских услуг на рынок. А это именно те услуги, которые могут и должны в перспективе стать для парков товаром не менее, а гораздо более важным, нежели такой привычный продукт как лес, а точнее сказать древесина.


Разумеется, наши парки по большей части не обладают еще сформированным обширным комплексом туристских услуг, так что продвигать на рынок им, казалось бы, почти нечего. Однако нельзя упускать из виду того обстоятельства, что потенциальными и прежде всего природными, а нередко и исключительно ценными культурными туристскими ресурсами обладают все парки, и что развитие именно природно- и культурно- ориентированных форм туризма и в их числе экологического и эколого-культурного туризма требует существенно меньших материальных затрат, чем создание, например, горнолыжного центра или водолечебницы с комплексом отелей. Кроме того, следует признать и то обстоятельство, что в большинстве парков имеет место стихийное, неконтролируемое и часто разрушающее использование их туристских ресурсов довольно значительным числом посетителей, которых нужно и можно превратить в туристов, обеспечивающих паркам и популярность, и материальную поддержку.
С учетом сказанного администрациям российских национальных парков ниже предлагаются краткие рекомендации и некоторые информационные материалы, назначение которых:

  • во-первых, познакомить управленцев с базовыми представлениями об экологическом туризме, который для национальных парков является одним их приоритетных сегментов туризма, а также с некоторыми особенностями российского туристского рынка;

  • во-вторых, охарактеризовать основные направления и формы маркетинговой и, прежде всего, рекламной работы и ориентировать соответствующие службы парка на наиболее важные аспекты этой работы.

Эти материалы и рекомендации не имеют строго инструктивного характера и не содержат детального описания правил продвижения туристского продукта или технических приемов рекламы. Вместе с тем они предлагают специалистам национальных парков, занимающимся организацией туризма, пути для построения концепций и программ туристского маркетинга - своих собственных для каждого из парков, обладающих оригинальными чертами природы, особенностями истории природопользования, местными культурными традициями.


В Приложениях дается список рекомендуемой специальной литературы и приводятся некоторые аннотированные примеры рекламной продукции, подготовленной российскими национальными парками и заповедниками. Здесь же помещены рекомендуемая схема описания эколого-туристских маршрутов, а также образцы социологических анкет, использовавшихся автором брошюры для проведения специальных опросов местных жителей и туристов с целью выяснения их интересов и отношения к природно-ориентированному туризму.


Каталог: images -> informaciya -> priroda-sakhalina-i-kuril -> multemediinie-diski -> OOPT -> images -> biblio -> ecotur
images -> Проблемы маркетинговых исследований
images -> Возможности и перспективы ведения коммерческих операций
images -> Что такое «черный» пиар?
images -> Рабочая программа учебной дисциплины соответствует требованиям фгос впо. По направлению 100700 Торговое дело
images -> Методическое пособие по работе с crm-системой. Тайм-план менеджера по продажам
biblio -> 3 организация и ведение эколого-просветительской деятельности в государственных природных заповедниках и национальных парках
ecotur -> Дополнительные материалы к стратегии управления национальными парками россии выпуск 10 Москва


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


База данных защищена авторским правом ©rekref.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница